
Знаменитая выделенка для НГПТ на Щорса в Белгороде. Так ли она хороша?

Будучи в Белгороде, осмотрел знаменитую на всю Россию в транспортных кругах выделенную полосу для общественного транспорта на улице Щорса. Если вы хоть сколько-нибудь интересуетесь транспортом, но наверняка слышали, как мощно прогремело в 2020 году её открытие на весь российский транспортный мир, и как горячо её обсуждали во всех транспортных чатах, форумах, постах, словно небывалый прорыв!
Дошло до того, что «Щорса» уже стало нарицательным, и вот уже
казалось, что сейчас города один за другим побегут делать такое у
себя. Как упоённо рассказывал её идейный создатель Дмитрий Грубый
на разных урбанфорумах и конференциях про неё, и про то, каких
трудов стоило сломить автомобилистское недовольство. Которого не
могло, разумеется, не быть, после того как бензоглотам оставили
лишь одну полосу.
А я всегда относился со скепсисом к такому бравурному восторгу от выделенок. Конечно, я целиком и полностью за них, и за приоритет ОТ, и я сам очень рад, что в Белгороде такое получилось. Но, объективно говоря, нарисовать полосок на асфальте – много ума не надо, и уж если это преподносится как неслыханное достижение, то плохо совсем дело в консерватории..
Но белгородская выделенка – действительно сделана принципиально по-другому. Основная её суть – что, она проведена по центру улицы, а машины едут по краям.
Получается, что посреди улицы расположены и остановки, они же - посадочные платформы!
Чем это лучше обычной выделенки? А тем, что транспорты не конфликтуют с поворачивающими направо машинами. На обычной улице очень много поворотов направо: это и перекрёстки и заезды во дворы, и, наконец, кто-то просто может встать на аварийке. Всё это замедляет ОТ. Неспроста трамваи стараются прокладывать по центру дороги, где они могут ехать быстрее, ну и тут – такой же принцип. Обычно также организованы и
Более того, транспорты, поворачивающие налево, не конфликтуют с едущими прямо, а делают это из соседней полосы справа:
Есть, конечно, недостаток, что на такую остановку придётся переходить пешком в любом случае, а на обычную остановку в половине поездок делать это не надо. Но с другой стороны, суммарная длина переходов, совершаемых пассажиром в день, остаётся такой же. А переходить по одной полоске спокойнее и безопаснее.
Ну и в качестве бонуса тут сделали всяких дополнительных приятных штук: удобные модные остановки,
|
</> |
