рейтинг блогов

Прощай, белгородский троллейбус! Мы будем ждать твоего возвращения

топ 100 блогов griphon30.06.2022

Долго думал, съездить ли напоследок в Белгород, "проводить" троллейбус, или ну его нафиг. Было очень лень и вообще времени не было, но я таки выделил себе полдня, из которых на сам город оставалось лишь 6 часов. Ну в принципе вполне достаточно для того, чтобы все дела сделать. Весомым аргументом "за" было то, что там провели транспортную реформу, запустили знаменитую выделенку в формате БРТ, а сами троллейбусы стали "магистральными". Интересно было посмотреть это в действии, получается, что это была последняя возможность.

До свидания, белгородский троллейбус! Прекрасная система в замечательном городе уходит в небытие..

Съездил, и совершенно не пожалел. Очень много интересных мыслей по этому поводу возникло.


До свидания, белгородский троллейбус! Прекрасная система в замечательном городе уходит в небытие..

Итак, сегодня - последний день работы системы, исправно и верно служившей городу 55 лет. Конечно, в былые времена она была куда обширнее и мощнее, но, надо сказать, даже сейчас функционирует вполне неплохо и стабильно! 3 маршрута ходят очень часто, прямо как часы. ПС относительно новый, вполне ухоженный. Это явно НЕ ТОТ случай, когда система пребывает в агонии и нужно много денег, чтобы её реанимировать, нет! Тут даже можно ничего и не трогать, если так плохо с деньгами - всё и так работает неплохо.


До свидания, белгородский троллейбус! Прекрасная система в замечательном городе уходит в небытие..

Я был здесь 2,5 года назад в конце 2019 года. Тогда и транспорт в целом и в частности троллейбус работали заметно хуже, чем сейчас: ходил он реже и нестабильнее. Та же 8-ка (которая теперь - М8) ходила раз в 20 минут и медленно. Сейчас же интервал - 7-10 минут и машины идут чуть ли ни одна за одной.


До свидания, белгородский троллейбус! Прекрасная система в замечательном городе уходит в небытие..

Был, правда, полупризрачный 5-й маршрут, на котором я даже проехал, но погоды он не делал.


До свидания, белгородский троллейбус! Прекрасная система в замечательном городе уходит в небытие..

Где-то год назад здесь провели реформу, после которой троллейбусы получили номера М8 и М9. Ну, типа, магистральные, как в Москве. Причём это было не просто перенумерование: маршруты реально усилили, они по сути и стали "магистральными". Правда М9 (Ж.д. вокзал - Аэропорт) потом расщепили на 2 и вышла совсем странная нумерация: м9/1 и м9/4 (по бывшим 1 и 4 маршрутам), различаются лишь тем, что проезжают в центре по разным улочкам. Главное, что "магистральные" номера и статусы получили ТОЛЬКО троллейбусы, все автобусные маршруты номера не меняли. Что, собственно и правильно - разделение должно быть как раз таким: магистральные троллейбусы и подвозящие автобусы. Но.. Но что-то пошло не так.


До свидания, белгородский троллейбус! Прекрасная система в замечательном городе уходит в небытие..

Если с Москвы кто-то что-то и перенимает, то комплексно: и хорошее и плохое. Троллейбус решено закрыть под надуманным предлогом, что якобы нет денег на реконструкцию контактной сети. Я посмотрел как работает транспорт в Белгороде и охренел просто от таких заявок: на стада пазиков и мелких фордов, значит, деньги есть. При том, что в долгосрочной перспективе и то и другое обходится городу значительно дороже.


До свидания, белгородский троллейбус! Прекрасная система в замечательном городе уходит в небытие..

И вместо того, чтобы убрать их, заменив хотя бы большими автобусами (а ещё лучше - сразу троллейбусами), вместо того, чтобы расширить троллейбусную сеть: продлить её по всей выделенке на Щорса до Сити-Молла, пустить маршрут к вокзалу, заменить некоторые автобусы на троллейбусы с УАХ, чтобы город был чище, комфортнее и уютнее и с более удобным транспортом, вместо всего этого мэр решил просто грохнуть троллейбус и заменить его вонючими автобусами.


До свидания, белгородский троллейбус! Прекрасная система в замечательном городе уходит в небытие..

В какой-то степени можно сказать, что он берёт дурной пример с Москвы, но по факту всё ещё печальнее: тут даже не будет электробусов - у Белгорода на них денег нет и не будет. Так что мэр Белгорода сознательно делает своим горожанам хуже. Уже разгорелся скандал, когда бюджетников - школьных учителей, работников ЖЭКов заставляют писать в соцсетях комментарии в поддержку закрытия троллейбуса (было слито письмо директора школы учителям). Какое же днище, что приходится вот так обосновывать уничтожение качественного транспорта.


До свидания, белгородский троллейбус! Прекрасная система в замечательном городе уходит в небытие..

Так что особенно обидно, что город, запустивший транспортные реформы, так сам себе гадит. Это все равно, что нарисовать красивую шедевральную картину, а потом говном её измазать - примерно этим мэрия Белгорода занимается.


До свидания, белгородский троллейбус! Прекрасная система в замечательном городе уходит в небытие..

Проблема тут в том, что после проведения реформы в городе сменилось руководство, и новый мэр уже не столь урбанистичен и постепенно сворачивает начинания своего предшественника. Но так или иначе, должен быть налажен механизм, что не может быть такого технически, когда мэр самолично убирает троллейбусы или трамваи, не должно это зависеть от прихотей и закидонов конкретного человека.


До свидания, белгородский троллейбус! Прекрасная система в замечательном городе уходит в небытие..

Так что белгородцам соболезнования.. А мэрии Белгорода: остановитесь, пожалуйста! Ещё есть время одуматься и не совершать ошибку!


До свидания, белгородский троллейбус! Прекрасная система в замечательном городе уходит в небытие..

Очень надеюсь, что разум возобладает, и они раздумают закрывать систему.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пожалуй, это было самое сильное впечатление из того путешествия. И недолго: утром выехала из Перми, вечером вернулась обратно. Получился такой однодневный поход. Точка старта - поселок Усьва, потом вдоль берега реки, затем по лесу, по буеракам, вверх, вниз. Дальше дорога выровнялась и ...
Как обычно, всё не случайно. Пока идёт марафон, прилетела реклама от книжного магазина о том, что как раз 18 сентября в 1852 году вышла первая публикация у Льва Толстого — повесть «Детство». По случаю предлагали скидки аж 30%, но я наших классиков беру, когда собираюсь читать прямо ...
Знакомьтесь, это наш предок, Хомо эректус. По сути именно эректусы впервые создали устойчивую материальную культуру, развитем которой мы сейчас и пользуемся. Вот тут ещё много всего о них. В первой части своего рассказа я оставил читателей на полпути, продемонстрировав им зонд с ...
В России есть ещё такие отдалённые места, где живут в режиме полной автономии старообрядцы - порой вообще не признающие паспортов, прописок-регистраций, и прочих дебильно-тюремных условностей государства. Это конечно же в первую очередь Сибирь - в том числе её великая река Енисей (с ...
Это не практическое пособие для начинающих дантистов, это краткий обзор для любопытных пациентов. Пациентов, которым интересно знать, чего там эти стоматологи так долго копаются в зубе. Что там за цветные иголочки и для чего они нужны? Знакомьтесь - это наш сегодняшний пациент Зуб ...