Знак.

Достаточно хорошо вопрос прояснен. Августин Аврелий.
--
Августин, блж. О христианском учении [выдержки]
О ХРИСТИАНСКОМ УЧЕНИИ
КНИГА ВТОРАЯ
Глава I. Что такое знак и сколь он разнообразен
1. Когда я писал о вещах, то предварительно заметил, чтобы в них обращали внимание только на то, что они суть, а не на то, могут ли они означать что-либо иное, помимо себя. Приступая теперь к исследованию о знаках, я говорю наоборот: пусть никто в них не обращает внимание на то, что [вещи] есть, а только на то, что они суть знаки, т. е. что они означают. Ибо знак есть вещь, которая воздействует на чувства, помимо вида (species), заставляя приходить на ум нечто иное. Так, например, по следу мы представляем, что животное, коему принадлежит след, прошло [здесь], а по дыму узнаем, что поблизости огонь; услышав голос живого существа, мы узнаем о расположении его духа; при звуке трубы воины либо идут вперед, либо возвращаются назад, и если что-либо иное позовет их в бой, то они поймут, как поступить.
2. Итак, одни знаки — естественные, другие — [условно] данные (data).
...
--
http://www.odinblago.ru/neretina_antologia_1/4
|
</> |