Злоключения летающего гиенко

С опозданием ровно на сутки вчера вечером таки вернулся в Москву. Сил вчера вечером не было ровно ни на что кроме обнимания родных и глаженья Динки, так что собрался с силами и написал этот пост терапевтичкого характера только сегодня.

Началось все с того, что на подлете к Москве самолет стал ощутимо отклоняться к востоку. Поначалу никто не придал этому особого значения; ну, может, погодные условия, или аэропорт занят.
Но по мере нарезания кругов над Нижним Новгородом, в салоне
начало постепенно нарастать... напряженное беспокойство.
Усугублявшееся тем, что никакого официального объявления ни о чем
не было. Стюардессы на голубом глазу уверяли, что ничего-де не
происходит, мы летим к Москве, все в полном порядке, не обращайте
внимания на человека за занавеской карты на
дисплеях.
Когда же курс самолета внезапно изменился, и он целеустремленно направился куда-то на северо-запад, напряжение стало уже очевидным. Особенно учитывая что время было уже ночное, и мы летели куда-то не туда в кромешной тьме. Люди начали высказывать... различные теории происходящего, от некоторых из которых кровь стыла в жилах. Пришлось встать и несколько раз попинать стюардесс на тему «да сделайте ж какое-никакое объявление, пассажиры нервничают».
В конечном итоге, когда задержка превысила полтора часа (!), командир самолета-таки сподобился сделать объявление, что «по погодным условиям» (ну да, так мы ему и поверили) аэропорт Шереметьево закрыт, и поэтому мы все летим в Пулково. Да, в Санкт-Петербург.
Заявление несколько разрядило обстановку, но примерно как разрядил бы ее гром среди ясного неба. Оставшийся час до Москвы внезапно обернулся двумя-тремя часами до Питера и непонятной дальнейшей ситуацией там. Для меня это были худшие часы полета; я очень живо представлял, как беспокоятся мои родственники дома, и места себе не находил.
Наконец, в кромешной тьме внизу замелькала россыпь огней — кстати, питерцы, у вас очень красивый город ночью с воздуха! — самолет пошел на снижение, и примерно через полчаса приземлился в Пулково. И... встал. И ничего не происходило.
Начальное облегчение от возможности наконец-то связаться с родными и успокоить, что со мной все в порядке (родственники тем временем уже дозвонились до авиакомпании, до Шереметьево и уже собирались звонить в Пулково — дебильное табло авиакомпании ничтоже сумняшеся уверяло, что наш самолет совершил посадку в Москве в правильное время, о том, что нас перенаправили в Пулково, родственники узнали только дозвонившись до Шереметьево) довольно быстро улетучилось, сменившись гнетущей неопределенностью. Стюардессы раздавали воду; это было единственное разумное действие, на которое они оказались способны. К этому времени все уже знали из новостей, какая именно «непогода» в Москве — но все еще надеялись, что, может быть, атаки дронов скоро прекратятся, аэропорты откроют, самолет дозаправят и мы долетим до Москвы.
Затем нам сообщили что сейчас надо выгрузиться из самолета, доехать до терминала, пройти паспортный контроль, получить багаж и найти представительство авиакомпании «для получения дальнейших разъяснений». И тут все поняли, что влипли.
Высадка пассажиров благодаря феноменально некомпетентным действиям экипажа и сотрудников авиакомпании растянулась больше чем на час. Автобусов для доставки пассажиров в терминал не хватало (что в общем-то было понятно), но экипаж самолета даже не удосужился как-то организовать процесс — например, «пассажиры на местах с такого-то по такое-то приготовьтесь к выходу, пассажиры на остальных, пожалуйста ждите своей очереди». Пассажиры (включая пожилых людей и женщин с детьми) стояли толпой в проходе, ожидая непонятно чего. Все действия экипажа выдавали просто вопиющую пассивность и панический страх принимать какие-то решения — даже просто связываться со службами аэропорта на предмет автобусов они отказывались без понуканий.
Я в это время занимался тем, что лихорадочно искал билеты на скорый поезд до Москвы. Хотя еще была надежда, что нас, возможно, просто пересадят на другой самолет (тем более, пошли сведения, что Шереметьево открыли) и отправят-таки в Москву, я уже слишком не доверял авиакомпании. Честно признаюсь, что ощущение «застрял в незнакомом городе» не из приятных — и честно сознаюсь, что оказался на грани паники, когда выяснил, что все билеты на утренние «Сапсаны» только что были раскуплены.
Представительство авиакомпании в Пулково, разумеется, не проявило ни малейшей инициативы по тому, чтобы как-то разъяснить ситуацию. Очередь к ним двумя гигантскими витками тянулась по всему этажу. При этом что интересно — очередей к представительствам нормальных авиакомпаний, вроде «Победы», «России» и «Уральских Авиалиний» — практически не было. Никто не понимал, что происходит. Никто не понимал, что дальше будут делать. Никто не знал, что предпримет авиакомпания. По ходившим в очереди слухам, авиакомпания пыталась распихать несколько тысяч застрявших пассажиров по свободным местам на завтрашние-послезавтрашние рейсы.
Наконец, по системе оповещения аэропорта последовало заявление: пассажирам таких-то рейсов (включая мой) следует обратиться на САЙТ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ за информацией. Если вы подумали «занавес», то мои ощущения были точно такими же.
...
На сайте туристической компании, разумеется, никакой информации не было. Но линия поддержки туристов работала — и по ней меня уведомили, что авиакомпания ОТМЕНИЛА НАШИ РЕЙСЫ ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ. И готова «благородно» вернуть деньги за билет. Ну, а как вы там уж будете выбираться из Петербурга — это, граждане пассажиры, уж как-нибудь сами. Никакой гостиницы, никакой организации других рейсов вам не будет — нельзя же тратить денежки на устройство тысячи человек, Высокие Начальники Компании будут очень недовольны.
(в дальнейшем выяснилось, что пустые наши самолеты буквально сразу как открыли Шереметьево отправили в Москву — надо же было срочно организовывать новый завоз наивных лохов в Анталью, а то денежки ж!)
К счастью для моей психики, в этот момент мне таки удалось совладать с сайтом РЖД (оказалось достаточно зайти на него через Госуслуги, и он буквально распростер мне навстречу свои виртуальные объятия, готовый в лепешку расшибиться, лишь бы услужить подтвержденному гражданину России) и отыскать билеты на скорый поезд «Аврора» на 13:50, с прибытием в Москву в 19:40. Поглядев критически на громадную очередь в представительство кинувшей нас авиакомпании, и справившись в кассе аэропорта о билетах на челночные рейсы (ближайшие билеты были на шесть вечера, и не было гарантий, что аэропорты Москвы снова не закроют, и не увезут нас в какой-нибудь Урюпинск-на-Загрызовке), я плюнул, и пошел завтракать и заряжать гаджеты. Милые и доброжелательные юноши техперсонала аэропорта в последнем очень помогли, подсказав, где у них розетки.
Насколько можно приведя себя в порядок, и окрепнув духом, я отправился на такси на Московский Вокзал. Таксист, правда, попытался спровоцировать у меня припадок, признавшись что первый раз приехал в аэропорт и не знает, как тут выезжать, но одного злобного рыка хватило, чтобы он тут же во всем разобрался без посторонней помощи) Люблю сообразительных)
На вокзале было светло, приятно и компетентно. Персонал РЖД был приветлив, свое дело знал и без каких-либо проблем оформил мне дополнительный талон на провоз багажа в грузовом купе, когда возникли сомнения, что мой чемодан пройдет как ручная кладь. Отобедав в местной «Вкусточке» я спокойно дождался часа дня, вышел на перрон прогуляться — и увидел как маленький локомотивчик тащит за хвост Офигенно Огромный Поезд.

Честно скажу, «Аврора» меня впечатлила. Я подсознательно ожидал что-то вроде более крупного «Сапсана», и был приятно изумлен. Огромные двухэтажные вагоны, просторные удобные сиденья (с откидными приступочками для ног), широкие проходы, и даже сменные тапочки. Для человека, который более суток уже провел в кроссовках, это было реально райское ощущение; возможность наконец-то сбросить обувь и расслабиться.
Шесть часов пути проскочили почти незаметно (сказалась накопившаяся усталость и комфортная обстановка) — единственным мелким недостатком было отсутствие интернета и нестабильная мобильная связь в пути (хм, неужели нельзя для перегона Питер-Москва организовать сеть ретрансляторов?) так что я провел время за «Героями 2» на планшете.
И в 21 час вечера 23 сентября 2025 года я наконец-то был дома, обнимая изнервничавшихся родителей и наглаживая ликующую куевину Динку (последняя была в полном восторге, радостно ворковала, лизалась и топталась на плече).
В общем и целом... впечатления от отпуска эта ситуация, к счастью, мне не испортила — но сил и нервов стоила немало. Особенно взбесило поведение авиакомпании, как руководства, так и рядовых сотрудников. Честно, с равным успехом весь персонал самолета можно было бы заменить на роботов; они, по крайней мере, честно бы сообщали об изменениях полетного плана, не думая «ой, а вдруг я скажу, а начальство решит иначе... пускай лучше людишки так посидят, невелики персоны». Мою веру в человечество восстановила только компетентность персонала РЖД — за что очень искренне благодарен!
P.S. Да, почему у других авиакомпаний не было мега-очередей. А потому, что они пассажиров с приземлившихся не туда рейсов не выгружали, обеспечили им бортовые напитки и питание, и как только сообщили об открытии Шереметьево — немедленно направили самолеты в Москву.
|
</> |