Зимний ленд-лиз
yuripasholok — 05.01.2020 Боевое применение амеркианских средних танков М3Ср в Красной армии началось с мая 1942 года, пик же их использования пришелся на лето-осень того же года. Продолжалось их применение и зимой 1942-43 годов, причем его результаты оказались далеко не такими плохими, как могло показаться. На испытаниях, которые проводились на НИБТ Полигоне, выяснилось, что "снегоходность" у американской машины очень даже приличная. При езде по заснеженной целине максимальная преодолеваемая глубина снега составила 80 см, то есть на уровне КВ-1. Снег глубиной 30-50 см танк преодолевал на 2-й передаче. Правда, в зимних условиях плохо работали резинометаллические траки. Даже с шестью шпорами на ленту максимальный угол преодолеваемого подъёма составил всего 16 градусов. При установке 78 шпор на ленту угол преодолеваемого подъёма увеличился незначительно – до 21 градуса. При этом увеличение расхода топлива оказывалось очень высоким. Собственно, он и так выглядел едва ли не запредельным. При установке 78 шпор даже но шоссе возрастал до 582 литров на 100 километров, а по бездорожью достигал уже совсем неприличных 965 литров на 100 километров.М3Ср в Красной Армии: https://warspot.ru/10554-mnogoyarusnyy-amerikanets
|
</> |