Зимние условия

Возвращался я из Вильнюса в Вену через Варшаву — до Варшавы LOT, от Варшавы до Вены — Austrian.

Сам бы себе не поверил, но LOT сейчас существенно лучше Lufthansa Group. Стюардессы намного приветливей, в полете дают стакан воды и ватрушку. Когда-то у Austrian флайт аттенданты были чрезвычайно заботливыми и доброжелательными, но те временя канули в лету. И да, LOT не в пример пунктуальней.
Вот и сейчас — в Варшаве по расписанию у меня было около часа между прилетом и вылетом на стыковку. То есть, в реальности минут двадцать я мог провести в зале бизнес класса и быстренько перекусить, чем LOT послал. Ан нет, наш рейс из-за сильного ветра опоздал на 20 минут, и когда я вошел в терминал, то увидел, что до начала посадки на следующий у меня не более 10 минут. Подошел к воротам посадки, и не обнаружил пришвартованного пепелаца от Austrian. Девушка на посадке подтвердила мою догадку, что рейс будет задержан неприбытием самолета (помните такую формулировку?) и у меня есть достаточно времени на посещение бизнес зала. Ура!
В итоге вылет задержали на час. Капитан ВС принес извинения от всего Austrian и сообщил, что столь существенное опоздание было вызвано «зимними условиями».
Тудыть её в качель, опять в Крещенье внезапно пришла зима. В Вене выпало сантиметров пять снега, куда уж тут летать, понятное дело, не до соблюдения расписания. И да, еще уходит время на обработку самолета антиоблиденительным составом. Интересно, при почти одинаковых погодных условиях в Вильнюсе мы взлетели без такой обработки, а из Варшавы — с обработкой. У меня сильное подозрение, что этот антиоблединитель сдувает с поверхностей крыла еще при разгоне, задолго до отрыва.