ZERO TOLERANCE (1994)


Завершая просмотр фильмов PM Entertaiment я добрался до Zero Tolerance, который пользовался определенной популярностью в середине 90-ых (по нему даже игру сделали). Картина рассказывает о приключениях агента ФБР Джеффа Дугласа. Мерзкие мексиканские бандиты убили его коллег, а также расстреляли жену, дочь и сына. Когда Джефф понял, что случилось, он добыл кучу оружия, ушел в самоволку и устроил картелю маленький Вьетнам. Устранив лидера бандитов Джефф учинил внутри организации раскол, и начал валить врагов поодиночке, применяя автоматические дробовики и подствольные гранатометы. Так как ФБР от войны самоустранилась, бандиты попытались “с вендетты” соскочить, но не тут-то было: Дуглас не дал врагам ни единого шанса и реализовал свою месть до конца, так что живые позавидовали мертвым.

Запуская просмотр Zero Tolerance я ничего хорошего от фильма не ждал - это ведь PM Entertainment. Каково же было мое удивление, когда на экране предстал крепкий боевик про крутого героя-одиночку в исполнении Роберта Патрика, далеко не последнего актера на этой планете.

Первая часть картины происходит в Мексике - здесь главный герой встречает своего антагониста - главу картеля Реймонда Манту. Вторая часть фильма посвящена охоте Дугласа на руководителей преступной организации. Сначала бандиты пытаются изловить героя, но вскоре понимают, что силы явно неравны, потому как Джефф вообще не ограничивает себя рамками закона. В итоге злодеи переходят в режим осады, закрываются в своих особняках и Дуглас их последовательно убивает (потому что он не только меткий стрелок, но еще и специалист по тайным инфильтрация). Наконец, последняя треть фильма посвящена боевому противостоянию ФБР-овца и Манты. Причем Дуглас берет вверх над противником в рукопашном бою.


Это интересно. По большому счету Zero Tolerance предвосхищает более поздний Sicario, но делает это в более динамичном ключе. Герой Роберта Патрика - это более ранний и менее свирепый вариант Алехандро Гиллика, который на 20 лет обогнал свое время. Просто в 90-ых казалось, что крутые одиночки изменят мир, в 10-ых стало ясно, что одну систему может победить только другая система. Герои в стиле one man army оказались больше никому не нужны…

В отличие от других фильмов PM Entertainment в Zero Tolerance авторы смогли показать развитие персонажей. Дуглас в начале фильма, это совсем не тот парень, что будет показан в конце. Роберту Патрику удалось выразить на экране различные грани отчаяния, прежде чего его персонаж превратился в коммандо на стероидах. Обычно в подобных фильмах у главного героя есть девушка, но тут ее заменяет боевая “подруга”, помогающая Дугласу со стороны ФБР (ее сыграла Кристен Мидоус, вы могли видеть ее в “Санте Барбаре”). Также в Бюро работает заместитель директор Уэллс, роль которого исполнил Джед Аллен (это C.C.Capwell из той же “Санта Барбары”). Наконец, в картине имеются разноплановые враги: среди них есть маньяки, бизнесмены, voodoo people и даже разумный гангстер, которому не нравится каша, беспричинно заваренная Мантой. Все противники, за исключением мексиканца Манты пытаются действовать рационально. Что касается главного злодея, то он совершает какие-то безумные поступки и убивает совершенно левых людей, а потом и сам не может объяснить случившееся (этот типаж вы могли видеть в фильме “Антикиллер” в исполнении Виктора Сухорукова). В конце-концов, для Манты все кончается плохо, потому что он идиот.


Это первый на моей памяти фильм PM Entertainment где актеры (в массе своей пришедшие из сериалов) умеют играть на приемлемом уровне, вследствие чего зритель наблюдает за сюжетом, а не за очередными проделками деревянных петрушек. Если бы PM выдерживала в своих творениях хотя бы такой уровень качества, то некоторые ее фильмы могли бы подняться со дна забытья даже в условиях ничтожного бюджета. К сожалению, правильных выводов творцы не сделали и дальнейшее творчество PM вернулось на круги своя.


Боевые сцены и перестрелки выполнены в Zero Tolerance на среднем уровне. Да, они не поражают воображение, но выглядят довольно задорно. Самое веселье начинается тогда, когда Дуглас достает автоматический дробовик Valtro PM2, и начинает взрывать машины, за которыми скрываются антагонисты. Еще одна занятная сцена происходит на пирсе, где за бывшим ФБР-овцем начинает гоняться лысый черт с Barret M82A1. При этом ствол используется в режиме стрельбы от бедра (с предсказуемым результатом).

Завершая обзор замечу, что Zero Tolerance - неплохой боевик про Mexican Drug Wars, который на несколько лет обогнал свое время. Вероятно - это лучший фильм PM Entertainment и очень жаль, что контора не взяла его за образец для дальнейших картин.

ЗА
-Свирепое противостояние картеля и беглого агента ФБР,
-Куча различного огнестрельного оружия и перестрелок,
-Роберт Патрик в главной роли, уровень игры актеров выше среднего для PM.
ПРОТИВ
- Манта ведет себя как съехавший с катушек маньяк, это странно,
- Назидательный финал.

Если вам понравился обзор этого фильма или Анушка, то не забудьте нажать лайк или написать комментарий. Также подпишитесь на мой кино-канал The Great Black Ship, где публикуются расширенные варианты статей.
07.04.2025
(с) Илья Садчиков