Земля метро
metroelf — 17.07.2019— Яму выкопал?
— Выкопал
— А землю куда дел?
— Закопал.
А вот интересно, куда девается земля от строительства метро?
- МОСКВА, 17 июл - РИА В рамках работы совместного предприятия принадлежащей властям Москвы инжиниринговой компании "Мосинжпроект" и французской Suez в столице ежегодно будут перерабатывать более 2 миллионов кубических метров грунтов, получаемых от строительства объектов метрополитена
На самом деле очень хороший и интересный вопрос — куда? А земли ведь немало, метро большое и стройка огромная
На самом деле, при строительстве метро, заказчик (то есть Город)
заключает договор со строительной компанией, в том числе и на вывоз
грунта. Компания вывозит землю туда, куда ей скажут, и место это
указывает всё тот же заказчик. Этот вопрос обсуждается задолго до
строительства, и качество почвы тщательно исследуется перед тем,
как решить, куда её можно использовать.
Некоторые думают, что грунт, который выбирается при строительстве
метро идёт на клумбы. Отчасти так оно и есть. Именно отчасти. Метро
глубокое, а плодородный слой очень мал и потому не весь грунт идёт
на благоустройство скверов и парков. При этом Москва огромный город
и в разных её районах грунт имеет ряд своих особенностей, кроме
того, имеет значение и глубина, из которой этот грунт выбрали.
Верхний слой, как правило, загрязнён продуктами жизнедеятельности
людей: пластик, стекло и мусор, который накапливается годами и
трамбуется в землю. Она идёт на засыпку оврагов в Подмосковье, на
подсыпку, при строительстве новых зданий, строительство дорог и
выравнивание участков различного назначения. Так, например,
появился горнолыжный склон «Лисьи горы» в Балашихе
А также этим грунтом засыпают участки Подмосковья, на которых
потом появляются новостройки.
Далее, следует чистый, плодородный слой почвы, и если вы
спрашивали, куда дели всю землю, когда копали метро, посмотрите на
парк Зарядье. Возможно, часть плодородной почвы завезли туда.
Иногда плодородную землю продают дачникам, и это неплохой
бизнес. Чистый, неистощенный грунт ценится садоводами и
огородниками, и такая земля достаточно востребована.
Мы уже знаем, что Москва стоит на карстовых пещерах. Так глубоко
строители метрополитена не копают, и всё же, некоторые станции
метро расположены слишком глубоко. На большой глубине грунт может
быть не пригодным для использования под строительство. Чаще всего
такой грунт вывозится загород и насыпаются терриконы.
по материалам статьи Форум Москвы и Подмосковья .
|
</> |