ЗЕМЛЯ КАК ОБУЗА

топ 100 блогов Василий Попок18.02.2011

Прошлым сентябрём наша областная Общественная палата озаботилась земельной проблемой.

Позвали власть и бизнесменов и (дальше цитирую по тексту информационной ленты) «все сошлись во мнении о том, что основной проблемой является длительность сроков оформления документов, бумажная волокита». Несмотря на то, что для решения этой проблемы «была создана система «одного окна».

Я это понимаю так: пришёл человек, заглянул в «одно окно» и его вопрос решился в минуту. Много правильного на сей счёт говорил Путин, ещё когда был президентом. Говорил. Но дальше разговоров дело не пошло. Что-то не срабатывает в государственно-мунициальной системе.

– Мы создали 34 муниципальных центра поддержки предпринимательства, – рассказывает Общественной палате и предпринимателям заместитель губернатора Сергей Кузнецов. – Пытаемся исключить административные барьеры, обеспечить чистоту и прозрачность процедур, но пока по работе еще много замечаний.

– К нам ежемесячно приходит более десятка жалоб, – уточняет председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности облсовета Елена Козлова. Представительная власть, значит, подтверждает.

А «низовая» власть, то есть муниципальная, подставляет повинную голову:

– Да, сроки оформления очень большие, – соглашается председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района Михаил Головачев. – Но у нас по регламенту срок 270 рабочих дней. Я не считаю это нормальным, но мы работаем и постоянно их сокращаем.

На самом деле бизнесмены зачастую ждут завершения процедур не месяцами, а годами. Это юбизнесмены, то есть люди, по определению, шустрые, ловкие и даже пронырливые.

Почему волокитят даже самых шустрых? Потому что отсутствует единая база данных земельных участков, не совпадают регламенты разных организаций, никудышный обмен информацией между муниципальными образованиями.

Что делать? Мнение бизнесменов выразил директор ООО Финансовая компания «Интеллект-Капитал» Василий Бочкарев:

– Работники комитета по управления государственным имуществом должны помогать и разъяснять людям процедуру оформления документов. Также нужно теснее работать с управлением архитектуры, чтобы не разнились требования. В упрощении процесса заинтересованы все. Чем быстрее будет оформляться земля, тем быстрее будет идти строительство, создаваться новые рабочие места и, в итоге, будет больше налоговых отчислений.

Информация завершается почти что оптимистично: «Члены Общественной палаты обобщат рекомендации по упрощению процедуры оформления прав на землю и направят их в органы законодательной и исполнительной власти».

И что? Проходит осень, наступает зима, весна не за горами. В областном Совете очередное заседание на ту же тему. Его проводит комиссия по мониторингу эффективности реализации закона Кемеровской области «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области». Оказывается, более пятидесяти процентов государственных унитарных предприятий Кузбасса несут убытки. Почему? Причин много. Но есть и такая: «отчасти причины этого кроются в том, что много времени уходит на процедуру государственной регистрации новых объектов. Как следствие – их нельзя приватизировать и сдавать в аренду коммерческим структурам».

Комиссия нашла выход. Вот он: «проанализировать, как предприятия ведут свою экономическую деятельность, после чего подготовить им рекомендации о повышении эффективности управления собственностью». Срок – первое марта.

После первого марта, предвижу, состоится новое заседание, а «не пройдёт и полгода» – следующее и т.д. Читали хрестоматийное сочинения Владимира Маяковского «Прозаседавшиеся»? Сам Владимир Ильич Ленин хвалил. Дело было тому лет девяносто уж назад.

Новый сюжет меня вконец расстроил. Его принёс Николай Алексеевич Морозов. Сейчас он кемеровчанин, а раньше был жителем деревни Малая Салаирка Гурьевского района. Там до всех этих реформ был совхоз «Рассвет». Потом, как почти повсеместно, совхоз сошёл на нет, обанкротился. Однако, перед тем как обанкротиться, «Рассвет» раздал земельные паи своим бывшим работникам.

Достался такой пай и Николаю Алексеевичу. Без малого десять гектаров пашни и пастбища.

Морозов считает этот пай сущей обузой. Обрабатывать землю нечем. Разве что лошадь купить и соху. Да возраст, к сожалению, уже преклонный – восьмой десяток идёт. Сдать пай в аренду и «наваривать» на ней доходы некому – отошла мода в Малой Салаирке землю пахать и скотину держать. Продать? Та же история. Нету охотников купить. Кабы под той землёй был уголь, тогда другое дело. Такие паи сейчас продаются за сотни тысяч, а перепродаются за миллионы.

Но это просто земля. Хлеб сеять и коров пасти.

Некоторые из тех, кто посейчас живёт в Малой Салаирке, в такой же ситуации. Они прикованы к земле, которая им не нужна. Но за которую исправно начисляется имущественный налог. Для пенсионера, считающего каждую копейку, существенный. Кстати, грозят тот налог повысить…

Морозов уплатил налог, пока не наросла пеня, поехал в Гурьевск, в комитет по управлению муниципальным имуществом к его начальнице Бондаренко и предложил ей БЕЗВОЗМЕЗДНО свой участок. Ну, не ей лично, а Гурьевскому району в её лице. Начальница Бондаренко сказала, что сначала надо свою долю зарегистрировать законным порядком.

В управлении юстиции, где регистрируют, дали список документов, которые потребны для регистрации. Собрал. И государственную пошлину заплатил. В Гурьевском районе документы забраковали и не приняли, толком не объяснив, в чем дело, просто сказав, что «сверху» спущены изменения в регламенте, эти документы не годятся, нужны новые. На всякий случай проконсультировался в Белове, в тамошней юстиции, насчёт качества тех документов.

Начальница Чкония посмотрела, сделала замечания и посоветовала обратиться в суд – суд, мол, решит твоё дело насчёт докучной собственности, ставшей человеку обузой. В суд пока подавать не стал, повременил, прежде, вернувшись в Кемерово, сходил в управление федеральной службы госрегистрации к начальнице Лисиной.

Та авторитетно заверила, что в суд подавать не надо, а надо провести кадастровые работы, то есть, говоря проще, провести межевание и выделить свою земельную долю из долевого пая, а потом идти в юстицию.

Три начальницы – три пути. Морозов избрал четвёртый – написал в администрацию области. Ответила главная начальница над всеми имуществами области Витковская, авторитетнее её человека по правам на собственность нет.

Она объяснила, что хозяин может делать со своей землёй, что хочет, в том числе может подарить кому хочет. Но лучше продать.

В принципе, он может её продать (подарить) любому, кто обрабатывает его и соседскую землю. Причём без выделения участка на местности. А если никто не обрабатывает, тогда участок надо выделить на местности. Если нет возможности определить, где тот участок, дать в местной газете сообщение о ПРЕДПОЛАГАЕМОМ местоположении выделенного участка, указав адрес, куда надо посылать письменные возражения остальных участников долевой собственности. Если за тридцать дней со дня публикации не поступило возражений, надо считать вопрос о местоположении согласованным.

И, значит, потом надо идти к начальнице над гурьевской собственностью Бондаренко с бумагами. Которая (я догадываюсь) забракует их. Почему забракует? А любой комитет по управлению имуществом не пройти в одночасье. Это такой народный опыт. Тем более, что там Морозов уже был и документы у него вообще не приняли.

Сегодня у Николая Алексеевича Морозова полно всяческих бумаг, в том числе есть кадастровые номера его участков – пашенного и пастбищного. И заметка в газете была опубликована. За деньги, кстати сказать.

Но Морозову придётся вновь пройти всю цепочку, состоящую из начальниц и их многочисленных подчинённых, чтобы получить советы, как правильно зарегистрировать не нужную ему землю. Чтобы потом ту землю отдать государству. То есть тому, кто её регистрирует. А пока не зарегистрировал, надо платить налог.

И не только налог. Если землю не пашешь, не пасёшь на ней скот (а пахать, как мы выяснили, нечем, пасти некого и пахарем или пастухом человеку быть не по силам из-за возраста), то могут оштрафовать. Не важно, что ты её хочешь отдать казне – и пусть она решает, что с ней делать, – плати, законопослушный гражданин, это твоя законная обязанность.

В любом муниципальном образовании нашего Кузнецкого края, от сельсовета, до города, полно выморочной земли, про которую ничего не известно, – кто хозяин, где он, жив ли вообще. В деревнях улицы зияют заросшими дурниной, брошенными огородами. Поля в той же дурнине, которую, гляди, сменит быстрый осинник или березняк.

Вот подойдут сроки жизни Николая Алексеевича Морозова, недавно ставшего кемеровчанином, и его брата Николая Ивановича Соколова, всё ещё живущего в Малой Салаирке, и всех малосалаирских стариков. Что станется с их землёй? Согласно закону она будет считаться выморочной и уже без всяких межеваний перейдёт в собственность муниципалитета.

Что с ней сделает муниципалитет? То, что делает. То есть ничего. Не скажешь ведь, что дело – мурыжить бизнесменов, желающих заняться сельским хозяйством. Волокитить, чтоб волокитить. И собирать совещания, как ловчее покончить с той волокитой. С теми нескончаемыми консультациями и совещаниями...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Удивили! Вот честно. Хотя сам сколько раз говорил, что удивить меня трудно, и знание некоторых принципов вполне компенсирует незнание множества фактов. Но не до такой же степени. Оказалось, до такой. Итак, смотрим: А теперь свидетельство очевидца: sl_lopatnikov 7 апр, 2016 22:18 (ме ...
Дорогие мои! Я прибыла из Москвы и закрутилась, но в удовольствие - то мебель пришла, то вчера в один день объединили несколько Дней рождений в Вене у друзей, только читала что-то урывала - писать с телефонов не могу - слепа, вернулись в ночИ и сегодня стирка и уборка - так как ветер ...
Пенза. " ЧП произошло в 09:40 утра 19 ноября на стоянке перед магазином на улице Аустрина. На записи видно, что машина полностью ушла под землю. Свидетели утверждают, что двое мужчин успели покинуть салон "Лады-Ларгус", но выбраться из ловушки не смогли — их придавило машиной. Провал в ...
Вот, вроде бы, полная и абсолютная халява ... Кофий - 6 копеек, а с коньком аж 30, да только кофий этот по десятому разу варили, а вместо коньяка старку подсовывали. Да и зарплата в те ...
предыдущие посты ( 1 , 2 ) Но, все же, верх иррационализма Европы - это Вторая Мировая война. Война, по сравнению с которой та же "наполеоника" или, скажем, "Крымская война" выглядят почти разумно. Война, в которой практически все участвующие стороны - начиная от Третьего Рейха и ...