Здравые мысли

Из множества различных оценок и интерпретаций последних событий наиболее правдоподобными и трезвыми показались мне оценки Романа Юнемана. (Надо признать, весьма способный молодой политик)
«США утвердили помощь Украине. В Палате представителей проголосовали как демократы, так и республиканцы. С Сенатом проблем не будет.
Это было ожидаемо. Внешнеполитический курс США в целом является консенсусным для обеих партий. И поддержка Украины всё ещё остаётся предметом консенсуса, правда уже далеко не такого твёрдого как раньше. Удивительно только то, что с этим пакетом тянули полгода.
За это время у некоторых сложилось впечатление, что «Трамп и трамписты играют на стороне России», но это, конечно, не так. Они играют на стороне собственных интересов. И вся эпопея с попыткой включить в пакет усиление границы с Мексикой также имела исключительно внутриполитический смысл.
По составу помощи есть целый ряд важных нюансов. (https://telegra.ph/Pomoshch-iz-SSHA-04-18) Средства выделяют в виде кредита, но его можно списать. Первую половину не раньше 15 ноября, вторую половину — в 2026 году. Причём на это потребуется согласие Конгресса.
Что касается поставок ракет ATACMS, то там всё по-прежнему остаётся на усмотрение президента. Конкретные модели ракет и их количество не указаны. Здесь, по сути, ничего радикально не меняется.
Сам пакет помощи размазан до 2025 года включительно (!). Зато теперь помощь будет выделяться в соответствии с неким стратегическим планом по Украине, который должны представить в течение 45 дней.
И самое любопытное. Эта «дорожная карта» должна актуализироваться каждые три месяца: выполняется ли план или нет. Получать оценку должны и риски для США, если не выполняется.
Судя по всему, законопроект рассчитан на победу Трампа и даёт ему рычаг. Очевидно, он в кресле президента рассчитывает выдвинуть свою формулу мира. И теперь у него есть очень гибкий инструмент, чтобы давить на стороны. Президент может каждые 3 месяца либо прикрывать краник помощи, либо его открывать. Причём открывать вплоть до выделения ATACMS любой модификации. Кредит он может либо списывать, либо не списывать. А это для дышащей на ладан экономики Украины (https://youtu.be/3HkZt1YwujY?si=3_1Kke2tAv5ABWwk) тоже аргумент весомый.
Если останется Байден, выделение помощи могут торпедировать республиканцы, используя тему неисполнения стратегического плана. А это всегда вопрос интерпретации событий на поле боя.
То есть тема помощи теперь политизируется ещё больше, привязывается к эффективности ВСУ на поле боя и может постоянно использоваться во внутренних межпартийных разборках.
Сами объёмы помощи говорят, скорее, о желании США установить баланс. Вряд ли выделемой помощи хватит для полномасштабного наступления ВСУ. «Контрнаступ-2023» мы все помним. Но теперь у Украины значительно больше шансов удержать оборону во время следующих крупных наступлений ВС РФ — без этого пакета помощи они бы рано или поздно посыпались критически. Но это при условии, правда, что Украина сможет полноценно провести мобилизацию. Ещё один важный вопрос — будет ли проводить мобилизацию Россия.
США, видимо, пытаются уровнять силы и привести ситуацию на поле боя к новому стратегическому тупику — это повышает шансы на подписание договора о мире или хотя бы перемирия «по корейскому сценарию». На таком с удовольствием хайпанул бы как Байден, так и Трамп.
Но это всё планы и прогнозы. А вот как будет на самом деле, зависит от миллиона факторов, которые ни США, ни другие страны Запада предусмотреть и контролировать не могут. Сколько ещё продлится война, мы не знаем.«
|
</> |