Здрасте! Кхм

Здрасте!
Кхм.
Подкинули статью. Такой троллинг... ))
Думаю сообществу будет интересно ))
Всякий раз, когда случается гибель кого-нибудь из сноубордистов, за большие деньги щекочущих себе нервы в каких-нибудь горах, НТВ делает репортаж в жанре «рекламный некролог». Формально смысл репортажа — сожаление и скорбь: мол, погибли молодые герои ни про что. Но фальшь чувствуется даже в такой формулировке. Ибо минимальный (!) риск смерти есть необходимая составная часть того продукта, который сноубордист приобретает, покупая дорогое снаряжение и предпринимая дорогой тур на дикий склон. Будем честны: если бы у сноубордистов не было ни малейшего шанса погибнуть или хотя бы покалечиться, то массовой моды на данное развлечение не возникло бы.
То же относится к прочим разновидностям так называемого «экстрима».
Разумеется, риск погибнуть не должен быть велик. Но совсем без него
нельзя: экстрим не будет продаваться. Таким образом,
героико-скорбные репортажи о гибели «экстремалов» входит в ту
нервощекотательную услугу, за которую щедро платит комьюнити
сноубордистов. Они — подтверждение того, что «это реально типа
круто» и что имидж сноуборда действительно коррелирует с героизмом,
подвигом и, потенциально, с романтической гибелью. И что деньги
платятся не зря.
Сноуборд — одно из занятий, относящегося к типу «псевдоспорт», или
спортивный симулякр. Усилия, труд, самопреодоление и проч., без
которых немыслим настоящий спорт, в псевдоспорте заменяется
имущественным цензом. Усилий меньше — зато стоит дороже. Жанр
сноуборда копирует внешние атрибуты спортивного лайфстайла:
«динамичная» спортивная одежда, визги и стоны на склоне, грубость и
хамство в транспорте, стилизующие усталую небрежность измученных за
день спортсменов и т.д. Но усилия казаться спортом тщетны.
Очевидно, что сноубордист тратит в десятки раз меньше энергии, чем
лыжник-бегун или альпинист, так как он не преодолевает, а
использует силу земного притяжения. Сравните, например, бег на
лыжах и катание на санках.
Сноубордист выбирает наиболее легкий
способ казаться спортсменом. Это развлечение для
состоятельных буржуа и их детей, которым лень или не хватает
времени на настоящий спорт. И которые не желают ради имиджа
спортсмена отказываться от саморазрушительных привычек. Если
серьезные занятия беговыми лыжами противоречат курению, пьянству и
тем паче наркотикам, то сноубордисты успешно практикуют и первое, и
второе, и третье. Продавцы развлечения услужливо стилизуют
сноубординг под спорт, убеждая клиентуру, что круче, экстремальней
и спортивней ничего быть не может. Обратите внимание: гибель в
лавине альпинистов или туристов-лыжников никогда не удостаивается
столь пристального внимания ТВ, как гибель сноубордистов (у которых
один день катания равняется месячной продуктовой корзине питерского
пенсионера). Еще бы! Ведь «тяжелый» спорт не продать в массовых
масштабах. Хорошо продается лишь обещание легкого
героизма.
Вспомним последний репортаж из описываемого жанра — гибель
сноубордистов под Кировском. Несчастье послужило поводом показать
красиво несущихся по склону живых героев. Камера обстоятельно
демонстрировала эффектные доски в магазине, дорогое снаряжение и
сурово-прекрасные лица спортсменов (исключительно живых!). Ну а
фраза в стиле Жюль Верна «проводники знают черные тропы» (имелись в
виду владельцы снегоходов, которые за большие деньги вывозят
«экстремалов» на дикие склоны) и вовсе носит полурекламный
характер. В тексте нет даже констатации глупости людей, гибнущих за
собственные немалые деньги. Нет, журналисты явно ими восхищаются!
Мессадж очевиден: это круто, берите с них пример, платите деньги, и
проводники доставят вас на соответствующие тропы. И вы тоже станете
героями наших репортажей! К лицемерию журналистов, таким образом,
присоединяется и сноубордистское сообщество, которое одной рукой
смахивает скупую геройскую слезу, а другой — жадно потребляет
создаваемый рекламным репортажем романтический образ.
Хибины, в которых случилось недавнее несчастье, все меньше принадлежат «настоящему» спорту и больше захватываются продавцами дорогого симулякра. Там, где группы туристов-лыжников могли наслаждаться одиночеством, дорого купленным многодневным автономным походом, теперь носятся дышащие ядовитыми выхлопами снегоходы с пышно разодетыми «экстремалами». Эстремалы фотографируются в героических позах на склонах, картинно рычат, спускаемые вниз исключительно силой притяжения. Их ценой попадания на дикие склоны Хибин стал не труд, а «бабло». Поэтому к Хибинам они относятся потребительски. Для них это — необременительное развлечение, купленное за деньги. Заплатив, богатые потребители уже не чувствуют себя обязанными беречь природу. Подобно тому, как посетителям дорогого ресторана в голову не придет убрать за собой посуду (за все уплачено!), так и богатым потребителям Хибин непонятно, почему они не должны разбрасывать повсюду пивные банки и пакетики из-под чипсов. По моему скромному мнению, уважением к горам формируется посредством физической сложности их покорения. Мы не уважаем то (и тех), что просто купили.
Я полагаю, что рекламные репортажи, подобные НТВ-ному, в
известной степени опасны для природы Хибин. Они рекламируют
легкодоступный героизм и «черные тропы», и тем увеличивают
количество потребителей. Даже тем, кто искренне печалится по
погибшим сноубордистам, следовало бы выступать против подобного
лицемерного пафоса: чем больше таких репортажей, тем больше в
конечном счете будет погибших.
http://www.1917.com/Youth/Ecology/1145026241.html