Здоровая идентичность человека.

топ 100 блогов ru_polit20.05.2024

В основе взглядов человека на мир, и его поведения, лежит идентичность - то как человек представляет себя или то кем он себя считает. Идентичность психически здорового, полноценного человека состоит из  3 или 4 уровней. По значимости они идут от первого до последнего в порядке убывания.

1. Первый уровень, базовый и самый значимый, это осознание того что индивид является человеком. То есть я это - человек.

2. Второй и следующий по значимости уровень идентичности это половая принадлежность, индивид мужчина или женщина. (Или какой то третий редкий промежуточный вариант. Указанный третий вариант, мы не рекламируем, поскольку это отклонение от нормы, но так как небольшое количество таких людей в природе существует, мы их просто упомянем.)

3. На третьем месте, по значимости, идут национальность и(или) религиозная принадлежность. Так же в третий пункт можно отнести атеизм.

4. На четвёртом месте, в идентичности, могут находится страна в которой человек живёт, его социальный статус в этой стране, политические убеждения. 

Четвёртый пункт можно совместить с третьим или поменять эти пункты местами, они находятся примерно на одном уровне. Я поставил страну и социальный статус на последнее место потому что и то и другое является 

внешним и нестабильным фактором. Страна может изменить своё название, территорию, население, прекратить и возобновить существование. Сами люди могут переехать из одной страны в другую, а так же изменить свой социальный статус. Например автор данной статьи родился в СССР на территории УССР, но всю свою взрослую жизнь прожил гражданином России. Тем не менее страна проживания и место в обществе (государстве) безусловно влияет на идентичность, поэтому их нельзя не обозначить. 

Если порядок следования уровней идентичности, любым образом, нарушается, например на первое место встаёт национальность, вероисповедание, социальный статус или половая принадлежность, или в идентичность вмешиваются какие то другие пункты, то личность человека нарушается, люди становятся ущербными (неполноценными). Очень часто люди с нарушенной идентичностью начинают совершать акты насилия над окружающими, стремясь изменить общество под себя, под свою извращённую идентичность.

Некоторые в свою идентичность включают принадлежность к семье, определённой фамилии или клану. Я склонен отнести этот аспект самоопределения в третий или четвёртый пункт.

Роль государства в формировании идентичности.

Отдельно следует упомянуть роль государства в формировании идентичности человека. Дело в том, что все государства стремятся воспитывать своих граждан и прививать им определённую идентичность. С одной стороны это правильно, государство, как саморегулирующаяся система, занимается самовоспроизведением, но с другой стороны не стоит забывать, что государство всего лишь машина которая предназначена для обслуживания общества, народа живущего в этом государстве. 

Исторически общества и народы, зачастую, очень часто, появляются одновременно с государствами, то есть государство является катализатором вокруг которого появляется народ. Так, например, из разрозненных племён славян, скандинавских переселенцев, финно угорских и других народов, вокруг пути из варяг в греки появились древние русы а затем и русские. Надо понимать что те древние, славянские племена, которые дали основной генетический и культурный вклад в формирование русских не считали себя одним народом и они не были русскими в современном понимании слова. Таким образом народ, общество появляются вокруг государства с одной стороны, но с другой стороны это же народ создаёт государство под себя, под свою культуру менталитет и свои потребности. Это обоюдозависимый, взаимовлияющий процесс. По этому нельзя забывать что не люди существуют для государства а государство существует для людей, что не отменяет необходимости нести повинности пред своим государством. Люди несущие повинности, платящие налоги, служащие в армии и т.д. формально служат государству, но по факту они лишь обслуживают машину обслуживающую их общество, то есть они служат обществу, а значит служат самим себе.

При этом, государство которое перестаёт исполнять свои функции, а именно заботится о своём населении исходя из потребностей людей, перестаёт быть жизнеспособным и погибает. Его делят между собой соседи, в нём происходит революция и полностью сменяется политическая система, или оно распадается на части. За примерами в историю далеко ходить не надо.

Так вот, подытоживая всё выше сказанное, государство в формировании идентичности человека может работать на третьем уровне идентичности- национальность, религия, социальный статус и как правила все государства, по своему и по разному делают это, но государство не должно вторгаться на первый и второй уровень. Государства безусловно должны регулировать межчеловеческие, социальные, семейные отношения человека, но делать они это могут только исходя из биологической природы человека.

На самом деле, государства, на протяжении всей истории человечества, пытались менять, в том числе, и биологическую идентичность людей под себя или какие то свои идеи, но практика показала что природа человека сильнее. 

Из недавних примеров можно вспомнить идею марксизма о том что семья исключительно связана с передачей собственности, и что при социализме и тем более коммунизме институт семьи исчезнет сам собой, однако опыт СССР показал абсолютно обратное. Не смотря на то что в СССР, впервые в мире, женщины получили полностью равные права с мужчинами, были узаконены и максимально упрощены разводы (напомню что в царской России развестись было очень трудно, а то и практически невозможно), и на первых порах были потуги вообще отменить регистрацию браков, но в итоге институт семьи не только не исчез в СССР, а наоборот укрепился. Молодые люди женились очень рано, быстро заводили детей и семьи были очень крепкими, многие продолжали жить в первом браке всю жизнь, хотя никакие законы от них этого не требовали. Почему так происходило вопрос к социологам, я считаю что причина этого социальная стабильность, государство гарантировало людям жильё и работу, советские люди не знали что такое ипотека и рынок труда, государство полностью брало на себя этот аспект их жизни. Ну и в целом, на мой взгляд, советское общество было более здоровым, если не брать время заката страны.  У людей было меньше соблазнов и отрицательных примеров для подражания.

Институт же семьи заложен в человека на биологическом уровне и связан не с передачей собственности, а с необходимостью рождения, воспитания и взращивания детей. 

Человеческие дети растут очень долго, их воспитание и обучение, даже в современном, весьма тепличном мире,  требует большого количества денег, времени и сил. По этой причине женщине, родившей ребёнка, требуется помощь мужчины, а им всем весьма кстати оказывается помощь бабушек и дедушек, что всё вместе и приводит к появлению семьи. Передача собственности, конечно тоже присутствует, но это уже вторичный аспект. Собственность, которую имеет смысл передавать, появилась в человеческом обществе совсем недавно, какие то 10 000 лет назад, в то время как история человека как биологического вида насчитывает около 2-ух миллионов лет, если отсчитывать её от того времени когда наши предки начали изготавливать орудия труда.

Выращивание детей процесс биологический а не "экономический". Материнский инстинкт, родительские чувства, привязанность детей к родителям встроены в людей биологически на уровне чувств. Многие виды животных птицы, волки, некоторые виды приматов также создают моногамные семьи. В человека природой заложены правильные модели поведения, однако это не означает что он будет им следовать. В каждого индивида заложены как положительные так и отрицательные качества, плюс воспитание, жизненный опыт, среда в которой он живёт, всё это оказывает сильное влияние на поведение.

В современном мире ярким примером вмешательства государства в биологическую природу человека является  либеральная повестка, проводимая нашими, как принято теперь говорить , партнёрами в странах запада. Придумываются какие то несуществующие гендеры, половые идентичности, размывается разница между мужчинами и женщинами, внушается что дети и опять же семьи не нужны - «чайлдфри», продвигаются идеи о смене пола и само-стерилизации, негласно поощряется употребление наркотиков и тому подобное. Детям внушают, что родители отнимают у них свободу ущемляют их права. Намеренно разрушается институт семьи.

Я не знаю зачем это делается, но думаю что ничего из этого не получится, биологическая природа человека окажется сильнее. Да они смогут внушить поколениям людей ложные идеалы и ценности, но такие люди будут несчастны, общество составленное из этих людей будет больным и неполноценным и всё это вместе будет ослаблять эти государства.

Вы можете меня спросить, если биологическая природа человека сильнее государства, то как тогда удаётся у некоторых правительств внушать людям ложные ценности, противоречащие их природе. Во первых удаётся у них это лишь частично, во вторых они используют туже социальную природу человека, вшитую в него на биологическом уровне, но при этом подменяют понятия. Например ЛГБТ повестку продвигают через защиту прав слабых и угнетённых, то есть взывают к хорошим в общем то социальным здоровым чувствам защиты слабых, но под это дело продвигают свои интересы. Нечто подобное делали нацисты в Германии, с одной стороны раздували в обществе ненависть к врагам, что кстати тоже встроенное социальное чувство, а с другой стороны взывали к чувству единения немцев, национальной гордости, то есть играли на социальной природе людей, но при этом внушали им ложные идеалы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у machariel в Пейте пиво пенное...              Друзья, то ли в качестве предупреждения, то ли в качестве поиска подтверждения информации, но хочу поделиться тем, что мне сообщили.              Это ...
Экономисты в один голос утверждают: нынешний кризис в отличие от событий 2008—2009 годов, когда проблемы решались траншами из бюджета, бьет в первую очередь по домашним хозяйствам, то есть по обычным людям. Во времена «стабильности» много говорили о необходимости развития так называемог ...
Несмотря на то, что он стоит в холодильнике, он согревает мне душу. И даже просто мысль о нем согревает. Это мой любимейший суп. Хотя правильнее было бы назвать Ностальгия по Владивостоку. Я обожаю Владик. Как и любой портовый город, он неповторим и неотразим. Первый раз я попала туда осе ...
Кеннан Джордж. "Дипломатия Второй мировой войны глазами американского посла в СССР Джорджа Кеннана" http://militera.lib.ru/memo/usa/kennan/02.html Рига — космополитический город, где на международном перекрестке культур выходили газеты и ставились спектакли в театрах на латышском, ...
Обнаружил в интернете очень интересную статью о развитии архитектуры в Западной Сибири. Эта публикация - своего рода приглашение нашим авторам. В нашем Сообществе мало работ о Сибири, ждем Ваши исследования и фотографии...) ...