рейтинг блогов

ЗавтракКусто.

топ 100 блогов grigoriyz01.03.2022
    На том же вечере, где выступал скрипач из Крематория Максим Гусельщиков нас пригласили сходить на одного из солистов группы ЗавракКусто - Артёма Кеворкянца Я тут же вспомнил, что в какой-то старой французской комедии Жака-Ива Кусто называют самым глубоким режиссёром (это французский исследователь мирового океана, который , кроме всего прочего, изобрёл акваланг и снял немало документальных фильмов об океане, находясь в его глубинах).

       В Википедии я Артёма не нашёл, а мы обычно ходим только на "википедийных" исполнителей. Однако, кое - как всё же небольшую информацию о группе разыскал. Существуют они где-то с 2013 года и поют там два парня - Артём Кеворкянц и Максим с более простой фамилией Иванов. Послушал я несколько их клипов на ютюбе и мне понравилось.  Есть какое-то настроение , собранное из отдельных кусочков впечатлений и упоминание известных мест в Москве.  Я вообще Москву не очень люблю, но упоминания нравятся. В общем решили сходить. Вечер был назначен на Пятницу на 7 часов. А потому пришлось раньше начать работать, дабы во время добраться до места назначения.
                         
     Перед вечером поужинал, дабы есть не хотелось и случайно не напиться.  Вообще, когда концерты проходят у кого-то дома, правило такое: ты приносишь с собой еду и спиртное. Даже в том случае, если ничего потом ни пить, ни есть не будешь.  Это в стоимость билета не входит. Так что мы быстро заскочили в ближайший хороший супермаркет и купили там набор колбасок и оливки.  Интересно, что я в советское время оливки терпеть не мог, а здесь ем с удовольствием. Когда поделился подобным наблюдением с кем-то из иммигрантов, мне пояснили:  просто советские оливки были невкусными. В общем затоварились и поехали. Добираться оказалось пол часа, мы там когда-то уже были, но давно, а потому дорога уже как -то забылась.
                         
    Приехали аккурат к 7 часам. Ну может чуточку позже.  Дом там большой, с огромным дэком и бассейном, но малёк запущенный и с текущим ремонтом.  Мы поздоровались с хозяйкой, вспомнили большую чёрную собаку, вышедшую навстречу, и прошли в бейсмент (по-русски в подвал). Там уже тусовался какой-то народ. Причём в основном все тут были помоложе: ну где-то до сорока или чуть за сорок. Только какой-то человек лет эдак за 70 сидел со своей дамой сбоку на диване и не высовывался: даже я для него был ещё молодым ,а про остальных промолчу. На столе бара уже были разложены закуски и стояло несколько бутылок.  Жена положила нашу снедь где-то сбоку и мы пристроились немного поесть и слегка выпить. Жена взяла вино, а я "Серого Гуся".  Возникало такое чувство, что все тут друг - друга знали: каждый входящий со всеми радостно лобызался. Причём некоторые из них даже подходили обниматься с Артёмом - кудрявым приятным парнем с бородкой, в шляпе, отдалённо напоминающим глазами актёра Петрова, хотя и с некоторым налётом армянской крови.
                     
      В бейсменте были расставлены простые чёрные стулья со спинками.  Заняты сперва оказались только несколько мест и я тут же (как меня учил Юрий Наумов) пошёл занимать первый ряд. Во втором же сидело две женщины. Одна из них была с круглой серьгой в носу и фиолетовыми волосами. Но это было ещё пол беды: она оказывается пришла аж с 3-мя детьми до 6 лет:  двумя старшими девочками и одним мальчиком. Все трое (включая мальчика) были светлоголовыми и с длинными волосами. И дело было вовсе даже не в том, что они себя шумно вели (вовсе нет). Просто все трое наперебой ужасно кашляли. Мать их почему-то посадила на первый ряд, где мы сидели, и эти дети всё время ходили и не прикрывая рот постоянно кашляли. Это во-первых заразно, во-вторых мешало слушать музыку. Но не будем о грустном. В какой-то момент младшей девочке надоел брат и она его начала таскать за волосы, тот заплакал. Когда кто-то обратил на это внимание матери, та спокойно сказала "Я знаю".
                       
           Деньги за билеты собирала та же самая полная светлая женщина, что и вчера на скрипаче.  Причём когда кто-то назвал её "женщиной" , она обиделась. Я про себя подумал: "Чтобы стать девушкой, тебе надо похудеть килограмм на 30, да и то не уверен". Но говорить ничего не стал.  Вошла очень высокая и совсем худая девица. Выглядела она очень странно: как будто на ходулях.  Она тоже всех тут знала. Какой-то мужичок лет 45-ти (самый близкий мне по возрасту) всё пытался выяснить откуда он знает какую-то тётку, стоящую перед стойкой бара. В конце концов спросил: "А ты не из Белоруссии?".  Но оказалось , что тоже нет. Я подумал, что скорее всего они видели друг -друга в очереди в русском магазине. Вообще я заметил, что у меня во время концертов впечатление от исполнителя остаётся отдельно от впечатления от публики. Причём пожилая и молодая публика раздражает каждая по своему, но молодая раздражает меньше: в них нет этого отвратительного советского апломба.
                     
     Потом хозяйка как-то небрежно представила исполнителя , не дав о нём никакой информации кроме той, что его зовут Артём и он из группы ЗавтракКусто. Это мы как бы и без неё поняли. После этого парень, немного засмущавшись начал петь и его робость прошла.  Пел он очень выразительно и играл неплохо.  Сами песни содержали что-то таинственное и заканчивались как-то внезапно, как рассказы с открытым концом. Ещё вроде на подъёме, а потом вдруг раз ...и всё.
                   
    Один из молодёжи (несколько ребят и девушек лет 35-ти), сидящей слева от сцены (как бы не в ряду) спросил:  "Артём, а как вы создаёте песни?". Тот рассказал, что иногда они с напарником даже в темноте сидят и что-то сочиняют. Я хотел спросить: "То есть вы как 2Маши?".  Но потом испугался ,что это получится каким-то намёком.
                     
     Все песни до определённого момента были как бы несколько абстрактными. Но потом Артём спел совершенно ясную песню "Гоген и Ван Гог". И тут один парень почему-то спросил "Артём, а о чём эта песня?".  Я про себя подумал "А  что же ты тогда понял до этого?". Но исполнитель как ни странно легко и быстро объяснил песню: рассказал о встрече Гогена с Ван Гогом, объяснил ,что у Ван Гога есть картина "Подсолнухи".  Вообще в их песнях я заметил много всяких отсылов, например к песне Окуджавы "Часовые любви".  Потом перед какой-то песней Артём рассказал, что она связана с прочтением одного произведения.  И спросил "Может быть знаете у Сорокина есть такая вещь "День опричника"?".  Знал, как выяснилось, только я и это было какой-то связывающей ниточкой.  Потом он на вопрос всё того же парня рассказал, что в 13 лет его заинтересовал Курт Кабен и ему захотелось играть также.  Кабена я не знал, к сожалению, но как позже выяснилось знал (не лично конечно) его жену Кортни Лав. Меня ещё когда-то удивило как он мог покончить с собой, имея любимую вроде семью и ребёнка. Но Кабен был законченным наркоманом и уже не мог из этого выйти.
           
   Потом Артём рассказал, что они выпускают по диску в год и у них уже 8 дисков.  Пошутил, что потом будут как Гребенщиков.  Когда он заиграл, у меня вдруг закрутились мысли, что если бы вот у меня были склонности к музыкальным инструментам, я бы может играл у Гребенщикова в группе и размеренно портил девок , приходящих в качестве слушательниц. 
                 
   Наконец наступил перерыв.  Народ пошёл за стойку пить и есть (или наоборот).  Мы решили выйти на улицу.  Там недалеко от дверей стояла группа молодёжи - девчонки и ребята относительно молодого возраста. Они курили и обсуждали работу.  Как они там ловко всё делают в Эскселе и со звонками клиента.  И я подумал, что , судя по тому, что они говорят между собой по-русски, они всё же из относительно недавно прибывших.  Да и вообще: в Америке не курят.
                   
    Немного постояв на воздухе, мы прошли обратно в бейсмент - зал.  Артёма кто-то что-то спрашивал он покорно рассказывал.  Перерыв затянулся аж на 20 минут и это смущало. Но даже когда Артём объявил, что перерыв окончен, публика на галёрке возле бара всё никак не могла угомониться и общалась в полный голос.  Артём посмотрел на них как-то беспомощно.  И я вспомнил: что-то подобное произошло и в прошлый раз, когда мы сюда приходили. Есть такой народ, который приходит сюда просто потусоваться. Они ещё как-то слушают первое отделение, но потом уже хорошо выпивают и с удовольствием общаются. Думаю они могли бы отдать 20 долларов просто, чтобы посидеть в компании друг-друга за пределами собственного дома. Хотя есть такие места: ресторанами называются, но там всё дороже.
             
     Ну потом все вроде угомонились и концерт продолжился.  В какой-то момент всё тот же парень спросил было ли у Артёма в практике что-то необычное во время выступления. Тот слегка задумался, а потом вспомнил, что как-то во время концерта в Питере вырубилось электричество и пришлось выйти наружу и исполнять без всякой электрики прямо на канале Грибоедова.  Я тут же представил себе это место и улыбнулся.  Ну а ещё он вспомнил как выступал в каком-то детском заведение и весь первый ряд детей разом уснул.  Потом добавил:  "Ну и сейчас есть в моём выступление что-то необычное:  я выступаю в филадельфийском подвале".
           
     В каком-то перерыве между песен я попросил его немного рассказать о себе.  Артём чуть задумался и рассказал, что ходил в не очень хорошую школу в Чертаново. Там его отобрали в хор и он в какой-то момент стал солистом.  Сперва ему очень нравилось, но потом ребята над ним стали посмеиваться. И какие-то старшеклассники вдруг прямо на улице просили спеть. В общем ушёл он из хора, а учительница пения на него очень обиделась и начала ставить тройки.
             
          Затем он стал учиться игре на гитаре у какого-то мальчика, который не выходил из дома: его отца сбил на смерть трамвай и он находился в ауте.  В общем он его многому научил, но нот хорошо он как-то не знает.  Начал играть в подъезде, народ стал вокруг собираться. В общем появилось какое-то признание.  Потом он учился в МИХМе и его оттуда выгнали, затем пошёл в другой институт. Но в итоге создали свою группу и теперь он зарабатывает только творчеством. С ними ещё там какой-то басист из Мумитролля кажется играет.
             
    Под конец зрители почему-то стали просить исполнить не его песни.  Он на заказ спел "Исидору Дункан", которую исполняет Малинин. И мне больше понравилось исполнение Артёма:  оно ставит правильные акцены.  Конечно, перепеть Малинина сложно, но Малинин как-то поёт эту песню по эстрадному пафосно. Дальше пошли почему-то вообще какие-то уже украинские песни на суржике.  Народ кто лучше , кто хуже подпевал.  Тот мужик, который вспоминал у стойки, где встретил девушку, уже был на веселе и подпевал дурашливо, а молодёжь весьма неплохо.
                 
     Всё закончилось в 10 вечера. Мы сперва попрощались с хозяйкой, а потом подошли к Артёму.  Я рассказал ему, что жил в Беляево. Вообще-то я даже какое-то время жил в Коньково, где до Чертаново можно добежать на лыжах минут за сорок по просеке через лес.  Он заулыбался, вспомнил несколько беляевских улиц.  Мне хотелось с ним сфотографироваться, но он как-то очень в разговоре стеснялся и не хотелось его ещё больше смущать. Так иногда бывает: известные люди, выступающие перед большой толпой в разговоре вдруг теряются: это не их привычный формат. Но расстались тепло, много лучше чем с хозяйкой дома.
               
ЗавтракКусто.
                 
ЗавтракКусто.
                     

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Привет ромашки))) a photo by ksenia_borodina on Flickr. Отправлено с беспроводного устройства ...
А что сегодня стряслось около 9 утра на пр-те Королева?Машины ни туда, ни обратно не ехали... да пожарные машины виднелись ...
Согласно закону Мура новинка на планшетном рынке 2022 года будет на базе 1024-х ядерного процессора Ебенеум, под управлением операционной системы Мандоид версии 66.6. Оперативка размером в 1 терабайт. Этого будет хватать, чтобы записать на 888 ...
Первые игральные карты появились еще в начале XIV столетия, а в России — в XVI. Уже во времена правления Петра Великого были изданы первые указы по борьбе с азартными игроками, ...
Интересно наблюдать, как в разные периоды нашей истории происходила смена потоков и направлений миграции в стране, а также чем всё мотивировалось. Ну, с теми, что в своё время организовал Иосиф Виссарионович, всё более-менее понятно: порядок директивный, попробуй откажись. Кого-то на ...