рейтинг блогов

Завтра прощаюсь с личной жизнью! так что отрываюсь по

топ 100 блогов stefani7127.09.2010 Теги: Путин Завтра прощаюсь с личной жизнью! так что отрываюсь по полной:)))))))))

Нашла в сети две любопытные статьи. Обе о хипстерах.

Статья намбер ван.

Форма без содержания: кто такие хипстеры?
06.02.10 | обновлено 08.06.10 ©

Они не вскрывают себе вены, как эмо, и не гуляют по кладбищам, как готы. Но молодежная субкультура хипстеров опасна другим - потерей личности и заменой ее на вещи, аксессуары и модные тренды. Этим людям ничего не нужно, они не способны создавать, придумывать, изобретать. Они хотят сидеть в кофейнях и обсуждать одежду, журналы и поездки в Лондон. Растет поколение потребления, не имеющее собственного мнения и вкуса.

Люди из пластилина
Хипстеры (они же инди-киды) - крайне актуальная молодежная субкультура, основу которой составляет внешний вид и определенные аксессуары, по наличию и отсутствию которых они оценивают достойность окружающих.

Это современные снобы, формирующие свои предпочтения исключительно на основе того, что какие-то вещи или произведения искусства похвалили представители элиты (журналисты, модельеры, звезды). Хипстеры ходят исключительно на те выставки и кинофильмы, которые признал хорошими какой-нибудь авторитетный модный источник. Они искренне считают себя одаренными интеллектуалами и индивидуальностями, хотя являются точными ксерокопиями друг друга и в принципе не способны придумать что-то сами.

Как распознать хипстера?
Обычно субкультуры объединяет, в первую очередь, какое-то общее восприятие мира или увлечение: хиппи хотели свободы и любви, ролевики изучают и восстанавливают исторические события и битвы, металлисты и панки любят тяжелую музыку, анимешники - японские мультфильмы, скейтеры и паркурщики объединены своими сложными упражнениями. А хипстеров объединяет внешний вид - одежда и аксессуары.

У каждого уважающего себя хипстера есть набор вещей, которые он возводит в ранг предметов культа, поклоняется им и горд их обладанием, при всяком удобном случае стремится подчеркнуть свою принадлежность к элитным слоям общества, то и дело невзначай доставая эти вещи либо заговаривая о них в личных беседах или множественных блогах.
Узкие джинсы. Джинсы «скинни» обтягивают хипстера так сильно, что даже трико танцовщиков балета им проигрывает. Если ноги недостаточно похожи на китайские палочки для еды, проблема решается одним из двух способов: либо хипстер плюет на все и все равно обтягивает модными джинсами свои короткие и толстые ноги, либо уходит из хипстеров в эмо, чтобы оплакивать свою горькую долю.
Майка с принтом. На майке обычно изображены смешные фразы, животные, кеды, машины, стулья, молескины, ломографы и Лондон. Это тотем настоящего хипстера, который таким образом заявляет о своей непохожести на остальных 48 хипстеров в майках с принтами, оккупировавших соседние столики в кофейне.
Кеды. Они должны быть желтенькие, зелененькие, оранжевенькие и надеваются в любую погоду. Каждый настоящий хипстер - жертва рекламы, его мозг порабощен брендами, поэтому он точно знает, что кеды «Конверс» - лучше всех и единственные, которые имеют право на существование.
Очки в толстой пластиковой оправе. В них часто стоят стекла без диоптрий, потому что такие очки истинный хипстер носит не для зрения, а чтобы казаться умнее. В коллекции каждого уважающего себя хипстера есть фотография, где он в огромных очках кривит смешную рожицу, как бы иронизируя над собой.
Ломограф. Страшно модный пленочный пластмассовый фотоаппарат, который работает по принципу «сними то, не знаю что». Обустроен примочками вроде девяти объективов, фишая или цветной вспышки. Хипстеры кичатся тем, что большинство ломокамер сделаны под дорогую среднеформатную пленку 120 мм, в катушке которой обычно всего 16 кадров, что автоматически делает полученные фотографии предметом искусства. Они любят фотографировать себя, свои кеды, своих друзей в кедах и «арт-объекты» вроде стоящих на подоконнике кедов, рядом с которыми лежат очки в толстой оправе и Moleskine.
Moleskine. В этот морально устаревший блокнот из дерматина на резинке средней стоимостью EUR20 нужно записывать великие симфонии, рецепты лекарства от рака, рукописи романа, за который автору выдадут Нобелевскую премию, и теорию всего сущего.
Айпод/Айфон/Макбук. Хипстеры покупают «яблочную» продукцию не для того, чтобы слушать, звонить, работать (играть), а чтобы все видели, что они обладают вещами самой классной фирмы в мире. Из-за дороговизны объектов многие малоимущие хипстеры приобретают бывшую в употреблении продукцию Стива Джобса, со значительными дефектами, потому что им важна не функциональность (половиной опций даже не пользуются), а вау-эффект.
Лондон. Лондон - это Валгалла, Мекка, Иерусалим и Нирвана для хипстера. Каждый хипстер мечтает уехать в Лондон хотя бы на месяц, а в идеале - навсегда. Потому что Лондон - это соль земли, там сам воздух пропитан свободой, водостоки мироточат самореализацией, а по выходным идет дождь из вдохновения.
Уютный бложик. Хипстер имеет аккаунты везде, где только можно: в «Живом журнале», «ВКонтакте», на Facebook, Flickr, Twitter и так далее. Везде пишет одно и то же. Особенно, в связи с развивающейся у нового поколения дислексией, уважает «Твиттер», где пишет по сотне сообщений в день вроде «Я превращаюсь в загадочную прелесть, расплескавшуюся по подоконнику окна» и «Моя праздность воспаряет потоками бессознательной возвышенности и разбивается, придавленная жестокой тяжестью материального мира». Главное, чтобы уместилось в 140 знаков.
Творческая профессия. Каждый хипстер хочет стать писателем, журналистом, фотографом, дизайнером, диджеем и галеристом. 80% это не удается, и они чаще всего работают в сфере обслуживания. Но идеология не исчезает, поэтому если хипстер продавец - то только в магазине модных шмоток или книжной лавке. Если официант - то в уютненькой кофейне или богемном клубе.

Из ниоткуда в никуда
Все хипстеры слушают инди-рок, читают книжки «контркультурных» писателей, ходят в кино на «неформатные» фильмы. Но делают так не потому, что действительно интересуются всем этим, а потому, что хотят быть похожими на тех, кто интересуется, и не выбиваться из толпы последователей. А это дело неблагодарное и бесполезное, как имитация таланта. Ничего из увиденного и прочитанного не воспринимается и не понимается, лишь служит поводом сказать в компании себе подобных: «А я уже читал! Это классно/не классно (в зависимости от того, что сказали авторитетные источники по данному поводу)».

Растет поколение (в возрасте от 16 до 23 лет), которое ничего не хочет и не может, у них постепенно атрофируется самостоятельный мыслительный процесс в связи с отсутствием необходимости в нем, потому что все ответы и мнения подскажет Интернет и журналы.

Вы представляете, как страшно: целая армия людей, которые привыкли делать то, что им говорят, которые могут только запоминать и воплощать чужие идеи и готовы все отдать за очередной модный аксессуар.

Photo from flikr.com

Татьяна Прудинник
/ interfax.by /

Статья намбер ту.

Тема: Путин и хипстеры

Среда: Хипстеры

Теги: ЕР , Путин , хипстеры

Завтра прощаюсь с личной жизнью! так что отрываюсь по

Доклад на заседании дискуссионного клуба "Околокремля", 29 августа 2010 года.

 

Трудно понять, каким образом сегодня все еще можно было бы всерьез говорить о хипстерах, поскольку эта тема уже из ушедшей повестки. Сегодня хипстеры вне политического фокуса. Повестка весенняя ушла, и чтобы снова говорить о хипстерах, необходимо разобрать кубики и снова их собрать во что-то такое, что бы нас переносило в еще незадымленную Москву, во время, когда Даша Люкс еще не отказалась выступать на Болотной, а один "интеллигентный хипстер" еще не засовывал свой член то-ли в задницу известного художника Трушевского, то ли в рот к малолетке с журфака МГУ.

Песня не спета, член не вставлен. Ничего еще не случилось. И мы еще ничего не знаем, к примеру, о том, как "интеллигентный хипстер" может менять пол в соответствии с требованиями окружающей среды. Невероятная экологичность хипстера для нас пока загадка. Но не это важно лично для меня, а важно совсем другое, что бьется отчасти с тезисами нашего доклада об ответственном классе и что имеет отношение к "имени" хипстера.

Именно последнее сегодня является первым знаком того, что "хипстерия" оказалась вне повестки. Повестка - это зона интерпелляции, живая мифология. В демисезонных событиях весны-лета 2010 года хипстер узнал о себе, что он хипстер и даже написал манифест об этом. Хипстер, знающий о себе, остается хипстером - его знание о себе ничего не меняет ни в его образе, ни в поведении. Зато позволяет отнестись к нему "объективно", то есть со стороны исследователя общества, для которого крайне важно, чтобы его подручный инструментарий никак не менял состояние исследуемого объекта.

Хипстер сегодня - не вопрос актуальной политики, а вопрос социологии.

В хипстере интересен не хипстер, а тот сдвиг в социальной политике, который он помечает. Изобретение хипстера Сапрыкиным и К, создало отчетливый фрейм для бизнеса услуг среднего класса, но высокого (относительно) класса: между сегментами премиум (которым принято обозначать вообще все что угодно, лишь бы продавать "лохам") и советской столовой появилось собственно то, что является основой городской идентичности среднего класса и средних денег.

Они-то и есть в этой истории самое главное. "Афиша" - это ведь не только журнал для умного потребителя о том, как умно потратить деньги (или, в данном конкретном случае - как их не стоит тратить). Это еще и журнал для бизнес-трендсеттеров (колонки Куйды не народ читал, а лидеры ресторанного бизнеса). Сапрыкин смог этим людям, которые делали одновременно сеть "Му-Му" и сверхдорогие рестораны для владельцев "Мерседесов", создать "третьи места" владельцам кредитных машин и тех, кто ездит в метро поздно днем и поздно ночью. Для этого и нужна была политика в "Афише" с идеологом Сапрыкиным и всякими несогласными кинообозревателями - чтобы доказать, что именно этому слою граждан принадлежит город. Посмотрите журнал начала 00-х - и вы увидите образы роскошного публичного потребления. Вам расскажут о шаурме как о невероятном трэше, а все, что в журнале будет достойно внимания - это то, что творится за теми дверьми, около которых стоит товарищ и требует дресс-код.

Эволюция была более чем примечательная - из журнала описаний закрытых мест - к требованию открытости (чего стоит только материал о московских гей-клубах в одном из весенних номеров "Афиши"); от апологии дресс-кода - к манифестации кажуальности. От Дениса Симачева к "Джону Донну".

Фигура хипстера помечает сферу неразличимости - мы не знаем, свой ли это у него айфон или он его украл, "родной" он или китайская подделка. Как писал один юзер - дырка ли это у него в носу для сережки, что поутру забыл вставить, или грязь в поры забилась? Хипстер пугает обывателя этим смешением элитно-субкультурного и кажуально-обыденного, нищеты и богатства, культуры и ее отсутствия - непонятно, то ли это птушник, то ли аспирант. То ли гей - то ли не гей, а может вообще асексуал. Я бы сказал, что тайна этих неразличимостей, смесей и перверсий - в тайне рыночной кодификации тех денег, которыми обеспечена жизнь хипстера.

Деньги эти - не большие, не маленькие. Это деньги, которые есть и которых уже чересчур много, чтобы просто проесть. Но слишком мало, чтобы накопить. На эти деньги нельзя взять ипотеку или кредит на хорошую машину, ими нельзя скинуться, чтобы сделать из друзей компаньонов - бизнес не получится никак, нигде и никогда. Среда не бизнес-френдли, да и вообще - преодолеваем последствия мирового финансового кризиса, как известно. На эти деньги можно обуться-одеться, сходить в кино, съездить за границу - в общем, просто развлечься. Ну, или, выражаясь языком модных теорий, вложить в себя. Капитализировать себя, вложиться в самосовершенствование (но не в самореализацию). И ведь понятно, что на каком-то шаге эти вложения захочется как-то вернуть - а все, что город и страна для этого предоставляет иногда сужается до узкого коридора между омоновцами и автозаком на Триумфальной площади.

Откуда взялись эти деньги? И почему их так мало для того, чтобы жить (и много для того, чтобы просто выхивать?) - почему они так именно распределены и почему с ними ничего нельзя сделать, кроме как потратить на себя?

Полагаю,.. во всем виноват Путин (как оригинально, не правда ли?). Его политика стабильности, то есть смягчения социальных последствий неолиберальных реформ. Когда нефтедолларами поднимается уровень социального потребления и качества госуслуг. Медленно, но поднимается. Когда людям просто понемножку платят за то, что они живут в этой стране, взамен ничего, по сути, не требуя - разве что не ходить на марши несогласных и не нарушать уголовный кодекс.

Некоторые говорят, что это фашизм. Но никаким фашизмом тут и не пахнет – "начальство" не требует, в общем-то, ничего взамен этих денег. Ни патриотизма, ни лояльности. Ты имеешь право быть нелояльным, не голосовать, и говорить об этом вполне свободно. Ты можешь в принципе не утруждать себя службой в армии или рождением детей. Ты можешь быть кем угодно для этой власти и этого капитала - потому что ты homo sacer, ничтожество и, одновременно, камень, положенный во главу угла. Ты можешь быть несогласным, но твое несогласие непродуктивно. Хотя бы потому, что поле продуктивности - поле возможности - разрушено, оно исчезло, оно почти невозможно - или потенциально доступно где-то там, в далеком Сколково.

В принципе, мой тезис прост: хипстеров породила "Единая Россия". Ее политики социальных подачек. Ее невмешательство в экономические политики. То, как она - это коллективное тело Путина - пестовала неслыханный патернализм, как породила нацию безответственности. Людей, которым ничего не нужно, и суть жизни которых состоит в том, чтобы буквально - ни в чем не нуждаться.

Но там, где выход - там же и вход. Сегодня уже ясно, что вот этих "малых денег" слишком много. И они что-то сделают, эти деньги, со страной. Или страна с ними что-то сделает. Хипстеры появились на месте разрыва в коммуникации между деньгами и большими деньгами. Охранитель Сапрыкин смог отфреймовать этот диалог, создав новый альянс между капиталом средним и капиталом мелким. Хипстеры на какое-то время спасли общество. Что будет дальше? Зависит от того мутного потока, куда текут эти деньги, не большие и не маленькие. Никакие деньги. Рубли, короче.

 

Вячеслав Данилов

В оформлении использовано изображение Дмитрия Р. Ларина




Интересно Ваше мнение.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Jul. 7th, 2019 Йозеф Бойс прилетел в Америку. Его встречала скорая помощь. На ней Бойс переместился на Бродвей в René Block Gallery. Бойс лежал на носилках, закутанный в войлок. Его внесли в здание. В галерее была оборудована специальная комната, где Бойсу предстояло провести три дня. ...
БГ рассказывает притчу: «Жил-был один человек, который боялся своей тени. Однажды он шел по дороге, и вдруг на него напала паника – он подумал, что его преследует собственная тень. Он бросился бежать, но тень его продолжала быть рядом с ним. Чем быстрее он бежал, тем быстрее двигалась ...
Странное что-то происходит: я не хотела писать о блокаде Лугандона, но до сих пор мне приват в ФБ забивают этим вопросом, френдам я отвечала, но теперь мне в приват полезли какие-то полные идиоты, которые никогда не были моими читателями, буквально с требованием прекратить писать об ...
В 1655 г. посольство из Швеции доставило в Москву дары от короля Карла X, и среди них были необыкновенные кувшины-кружки с корпусом в виде бюста женщины. В Швеции в 1650-е г. была хорошо известна гравюра гданьского художника И. Фалька, на которой художник изобразил ...
Начало было вчера... Получив необходимые знания, Иоанн Златоуст занялся адвокатской практикой, добился в этой сфере блестящих успехов. Благодаря таланту, образованию и высокому социальному положению в обществе он мог построить неплохую карьеру. Но Бог определил для него иной путь. ...