Заводское... Пролог.
kom_and — 15.05.2017
Давеча довелось снова побывать на ЗИЛе. Спасибо за компанию бро -
Василию aka
sunjedy и Алексею - нашему бессменному
провожатому по злачным корпусам брошенного (да уже почти
снесённого) бывшего автогиганта. Почему говорю "брошенного", да
потому что именно так всё и произошло. Не вывезенному, не
распроданному с демонтажом оборудования - а закрытому и брошенному
в таком виде, как будто люди должны были ещё сюда вернуться. Из
того, что удалось увидеть в этот раз впечатления произвели
оставленные конструкторские бюро с архивами, папками, чертежами
(многими - сделанными вручную карандашом), целыми кабинетами
забитыми бесценными документами, собранными за многие десятилетия
работы предприятия. Собственно этим прологом, я и хочу открыть
серию публикаций
из цикла передач Эдварда Радзинского о
заводе, который удалось посетить в этом году - в феврале и сейчас.
Ну, а поскольку гигабайты материала ещё надо как-то связать в
цепочку и обработать - начну эту историю с одного снимка,
сделанного в раздевалке душевых арматурного цеха. Ничего особенного
в снимке нет - там просто изображена вырезка газеты "Наша Версия"
датированная 17 апреля 2011 года со статьёй под заголовком "Сергей
Собянин против руководства Московских заводов", и видимо
приклеенная бывшими сотрудниками на столб раздевалки, в качестве
демонстрации реального положения дел тогда ещё работающего
предприятия. Работники скорее всего предполагали свою незавидную
участь и будущее увольнение, в связи с планами закрытия
агонирующего завода.
Перепечатывать всю статью я не буду, а просто выделю интересные
моменты. Тем же кто хочет сам ознакомиться с текстом статьи, то по
этой
ссылке я выложил
увеличенный снимок, чтобы было видно текст.
Интересен тот момент, что Собянин указывает на коррупционную
составляющую и прогнивший костяк менеджмента, который ведут
предприятие к пропасти. Я раньше почему-то думал, что именно
Собянин был виноват в разорении и закрытии, но сейчас моё мнение
изменилось. Город, имея 65% пакет акций, просто тянул предприятие -
руководство которого, не делало вообще никаких шагов к спасению.
Долги по зарплате перед рабочими завода на 2011 год составляли
порядка 200 млн.рублей, при этом директор ЗИЛа получал годовую
зарплату в 250 млн. Т.е. достаточно было кинуть директора на з/п и
можно было бы рассчитаться с 6000 работниками.
Или вот, например - при проектной мощности 200000 автомобилей в
год, завод в 2010 году произвёл всего 1258 грузовиков. При этом
руководство завода не предпринимало никаких действий по развитию
предприятия, а лишь занималось сдачей площадей в аренду. В общем,
ЗИЛ погубили сами нерадивые и нечистые на руку руководители, и
привели предприятие к банкротству. Кто знает, в ином случае,
возможно, завод и сейчас бы прекрасно работал и не был бы
уничтожен.
Продолжение следует...