Завершение строительства Большой Кольцевой линии

топ 100 блогов russos06.04.2022 В конце 2000-х годов было стойкое ощущение, что строить метро в Москве больше не будут — закончились заделы конца 80-х — начала 90-х годов и все. Начать новые проекты? Ой, да откуда возможности? Поэтому, когда в начале 2010-х годов заговорили про Большую Кольцевую линию, эти планы восприняли довольно скептически. Однако, прошло 11 лет — и проект БКЛ близится к завершению. Кроме того, построили Некрасовскую линию, Солнцевский радиус, огромное количество станций в рамках продолжения действующих участков, МЦК, МЦД... «Десятые» стали ударными годами для расширения сети метрополитена в Москве. Никогда подземка не строилась такими темпами!

А проект Большой Кольцевой линии стал серьезным вызовом для всех организаций и специалистов, задействованных на строительстве этого крупнейшего инфраструктурного объекта. Но мы справились. Уже не за горами тот момент, когда БКЛ окончательно замкнется — вот-вот пассажиры смогут проехать полный круг. Давайте посмотрим на восточный участок линии, где находятся четыре станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». На этой экскурсии меня сопровождал Константин Маслаков — генеральный директор компании «МИП-Строй 1» (ключевое строительное подразделение группы компаний «Мосинжпроект»), которая ведет работы на данном сегменте Большого кольца.

Завершение строительства Большой Кольцевой линии

Константин Маслаков, руководитель компании «МИП-Строй 1»:
«В Москве нет простых условий для строительства метро. Мы все время сталкиваемся с плывунами, водонасыщенными грунтами, водными преградами, необходимостью переноса городских коммуникаций и с сотней других трудностей, которые возникают в процессе строительства. Конечно, со всем этим мы успешно справляемся, по-другому и быть не может».

Общестроительную готовность восточного участка в «МИП-Строй 1» оценивают в 60%. Его протяженность — 10,7 километров, в состав участка входят четыре станции. Открытие сегмента улучшит транспортную доступность целого ряда районов на юго-востоке Москвы. Как отметил Константин Маслаков, все станции расположены на небольшой глубине в условиях плотной городской застройки, что потребовало выноса коммуникаций за пределы строительных площадок.

Константин Маслаков, руководитель компании «МИП-Строй 1»:
«Например, на станции «Кленовый бульвар» мы перенесли 63 километра действующих сетей. Это делалось максимально аккуратно и безопасно, чтобы не доставить неудобств жителям. Также две станции будут пересадочными, что требует ювелирной работы в зоне действующего метро. А на «Кленовом бульваре» мы обеспечили задел под будущую инфраструктуру Бирюлевской линии. Для реализации проекта необходимо тщательное проектирование, увязка с планами развития города и деликатное строительство».

Завершение строительства Большой Кольцевой линии
Константин Маслаков, генеральный директор компании «МИП-Строй 1».

1. Осмотр участка начнем со станции «Текстильщики». Её общая готовность оценивается в 80%. Здесь можно будет сделать пересадку на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии и МЦД-2. Строительство станционного комплекса ведется на глубине 22 метров в очень стесненных условиях — рядом расположена инфраструктура метрополитена и железной дороги. Кроме того, поблизости ведется строительство Юго-Восточной хорды — все это увязано в одну большую строительную площадку.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

2. В дизайне станции акцент сделан на потолочной зоне — проемы будут выполнены на двух уровнях. Выбранное световое решение, по задумке архитектора, создаст ассоциацию с геометрией вязального и ткацкого станка.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

3. На станции сейчас во всю идет отделка и монтаж инженерных систем. На фотографии показан один из двух вестибюлей.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

4. Так как платформы на станциях береговые, то есть расположены по обе стороны от путей, между ними сделаны переходные мостики.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

5. Сейчас все новые станции оборудованы сложным комплексом пожарной безопасности. Это датчики, системы вентиляции, дымоудаления, изоляции зон и так далее. На фотографии – вид канала дымоудаления изнутри.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

6. В технических помещениях расположено различное оборудование, например, тяговые трансформаторы, которые питают контактный рельс. В целом инженерные системы смонтированы на 60%
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

Антон Рыбаков, руководитель строительства станции «Текстильщики»:
«На станции «Текстильщики» впервые в истории московского метрополитена отопление вестибюлей будет реализовано за счет теплового насоса. Обычно вестибюли подключаются к городским теплосетям. Такая система, по сути, аналогична батареям у вас в квартире — горячую воду для них дает ТЭЦ. А тепловой насос работает автономно — это как кондиционер, только наоборот. Он позволяет греть теплоноситель (воду, воздух), даже когда на улице сильный мороз».

7. Антон Рыбаков, руководитель строительства станции «Текстильщики».
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

8. Все перегоны на этом участке пройдены десятиметровыми щитами. Почти на всех перегонах (за исключением небольших промежутков) уже устроено верхнее строение пути. Ходовые рельсы смонтированы, идет устройство контактного рельса.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

9. Все тоннели БКЛ уже пройдены. Последняя сбойка была в декабре прошлого года. На торжественное мероприятие на площадке «МИП-Строй 1» приехал Мэр Москвы Сергей Собянин.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

10. Станция «Печатники»
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

Сергей Волков, руководитель строительства станции «Печатники»:
«Печатники» Большого кольца станут частью большого транспортно-пересадочного узла, куда также войдут действующая станция Люблинско-Дмитровской линии метро и строящаяся станция МЦД-2. Сейчас мы ведем монтаж эскалаторов — уже установлены три из 17 машин. Такое количество эскалаторов обусловлено необходимостью подъема пассажиров с трех уровней станционного комплекса, включая пересадку на ЛДЛ. Поскольку работы ведутся вблизи действующей станции, мы предприняли дополнительные меры безопасности. В частности, усилен котлован и ведется круглосуточный мониторинг состояния конструкций. Кроме того, рядом протекает река Нищенка в коллекторе, что также необходимо учитывать при производстве работ. Сложная станция, но очень интересная».

11. Сергей Волков, руководитель строительства станции «Печатники».
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

12. На станции началась отделка. Помимо этого, идет монтаж инженерных систем.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

13. Завершаются монолитные работы на станционном комплексе.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

14. Перегон в сторону станции «Нагатинский Затон» проходит под дном Москвы-реки.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

15. На этом перегоне применены железобетонные тюбинги с металлоизоляцией. Они обеспечивают безопасность проведения строительных работ и более комфортную дальнейшую эксплуатацию объекта метрополитеном.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

16. Для заливки путевого бетона используется такая вот бетономешалка.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

17. Станция «Нагатинский Затон».
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

Александр Высоцкий, инженер 1-й категории:
«Строящаяся станция расположена на глубине 23 метров. Котлован станции находится на полуострове и окружен водой с трех сторон. Это предопределило архитектурное оформление станции — акцент сделан на представителей водного мира наших рек. На стенах платформенной части будут расположены мозаичные панно с изображением рыб».

18. Александр Высоцкий, инженер 1-й категории.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

19. На станции широким фронтом ведутся архитектурно-отделочные работы служебных помещений и пассажирской зоны, которые завершены примерно на 40%
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

20. Монтаж инженерных систем также идет в интенсивном режиме.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

21. Типовые проекты станций одеваются в архитектурную отделку, приобретая свой неповторимый вид.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

22. Попросил у Константина Маслакова пару фотографий из архива компании «МИП-Строй 1». На этом кадре показан «культурный» слой, через который пришлось пробиваться. Бетонный лом, кирпичи, камни, какой-то металлолом.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

23. Разработка котлована. Помимо «культурного» слоя, тут видна система временного водопонижения внутри ограждения. С водой на этом участке все было «хорошо» — её было много.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

24. У станции «Кленовый бульвар» самый длинный котлован — более 640 метров. Это связано с тем, что за станцией расположены оборотные тупики.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

25. Дизайн станции будет отсылать к объектам расположенной рядом усадьбы «Коломенское». Так, например, для устройства панелей по потолку вестибюльной зоны выбрано решение, напоминающее лунное небо. А цветовая гамма пассажирской зоны будет выполнена из белого мрамора, чёрного и серого гранита.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

26. На станции завершен монтаж эскалаторов, идет монтаж лифтов. Весь станционный комплекс будет увязан с пересадкой на перспективную Бирюлёвскую линию.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

27. Во всю идет монтаж инженерных системы и начинки тягово-понизительных подстанций.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

28.К вопросу о том, что скрыто от глаз пассажиров. На лекциях я неоднократно говорил, что пассажиры видят максимум 50% того, что построено. Любая станция — это сложнейший инженерный комплекс. Вот, например, то, что даже работники станции не увидят — заземляющий контур. Это место будет засыпано в будущем землей.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

29. А это место меня поразило. Казалось, что меня сложно чем-либо удивить, а нет — можно. Это камера съездов оборотных тупиков. Под одним сводом будут расположены шесть стрелок.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

Дмитрий Щукин, главный специалист по общестроительным работам:
«Помимо сложной геологии (а тут она везде сложная), на этой станции мы выполнили охранные мероприятия в отношении трех ближайших зданий, которые попадают в зону влияния строительства. Из-за наличия оборотных тупиков длина котлована превысила 640 метров, и расположить его так, чтобы ни одно здание не попало в зону влияния, не было возможности. К тому же, объем коммуникаций, которые требовалось вынести из пятна застройки, был больше, чем на других станциях. И, конечно, мы работаем круглосуточно».

30. Дмитрий Щукин, главный специалист по общестроительным работам.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

31. В тупиках будет сделан пункт технического смотра подвижного состава.
Завершение строительства Большой Кольцевой линии

Сейчас большинство трудностей уже позади, и в скором времени жители ЮВАО и ЮАО получат новые станции метро.

Константин Маслаков, руководитель «МИП-Строй 1»:
«Расширение сети метрополитена — один из важнейших градостроительных проектов. Все технологии, о которых мы говорили, — и 10-метровые щиты, и неглубокое заложение станций, и параллельное ведение различных видов работ — призваны ускорить процесс строительства, чтобы москвичи как можно скорее получили качественную инфраструктуру, а город — новые стимулы экономического роста».


Видеоверсия интервью Константина Владимировича Маслакова, генерального директора «МИП-Строй 1»

«МИП-Строй 1» — ведущее строительное подразделение инжинирингового холдинга «Мосинжпроект». Коллектив компании объединяет более 4000 специалистов, которые участвовали в реализации юго-западного и западного участков Большой кольцевой линии, сегментов Некрасовской ветки, Солнцевского радиуса, электродепо «Руднево» и «Братеево». Сейчас сотрудники «МИП-Строй 1» ведут строительство восточного участка БКЛ, объектов Московского скоростного диаметра, депо «Южное», а также Национального космического центра.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вот интересно - написала я, что знакомые разводятся, и кто-то в треде пишет, мол, надеюсь, что у женщины все будет хорошо. Я удивилась, потому что мне кажется (по тому, что я вижу) что как раз у женщин с будущим "все хорошо" все гораздо проще, чем у мужчин. А мне отвечают, что мол - нет, ...
Вот за что люблю я российских пропагандистов, так за их высочайшее мастерство вскрывать свои же тайны и секреты. Казалось бы, информация о потерях ВС РФ где бы то ни было строго засекречена, но едет в Сирию съёмочная группа пропагандонов и снимает обыденный сюжет о буднях в охваченной ...
Сивкович в Москве - это тоже #визиткаяроша? Я совершенно не сторонник теории заговоров, но еще один регионал может замолчать насовсем. У попавшего в тяжелейшую автомобильную аварию Сивковича перелом позвонка, он в реанимации. В машину бывшего зам.секретаря СНБО врезался другой автомобиль. ...
jerald, що ты тут намедни пра саюзников хрюкал? PyXNcehH7vM" loading="lazy" ...
Вот действительно с удовольствием прочитал, ей Богу. Как, к примеру, взрослым пересматриваешь свои детский альбомчик. Но зачем же так сложно, когда можно просто взять и посмотреть на человеческое жилище в ретроспективе? А посмотрев, задать себе вопрос, а чем же наше жилище ...