Завершение строительства Большой Кольцевой линии
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
А проект Большой Кольцевой линии стал серьезным вызовом для всех организаций и специалистов, задействованных на строительстве этого крупнейшего инфраструктурного объекта. Но мы справились. Уже не за горами тот момент, когда БКЛ окончательно замкнется — вот-вот пассажиры смогут проехать полный круг. Давайте посмотрим на восточный участок линии, где находятся четыре станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». На этой экскурсии меня сопровождал Константин Маслаков — генеральный директор компании «МИП-Строй 1» (ключевое строительное подразделение группы компаний «Мосинжпроект»), которая ведет работы на данном сегменте Большого кольца.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-953110.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-00.jpg)
Константин Маслаков, руководитель компании «МИП-Строй 1»:
«В Москве нет простых условий для строительства метро. Мы все время сталкиваемся с плывунами, водонасыщенными грунтами, водными преградами, необходимостью переноса городских коммуникаций и с сотней других трудностей, которые возникают в процессе строительства. Конечно, со всем этим мы успешно справляемся, по-другому и быть не может».
Общестроительную готовность восточного участка в «МИП-Строй 1» оценивают в 60%. Его протяженность — 10,7 километров, в состав участка входят четыре станции. Открытие сегмента улучшит транспортную доступность целого ряда районов на юго-востоке Москвы. Как отметил Константин Маслаков, все станции расположены на небольшой глубине в условиях плотной городской застройки, что потребовало выноса коммуникаций за пределы строительных площадок.
Константин Маслаков, руководитель компании «МИП-Строй 1»:
«Например, на станции «Кленовый бульвар» мы перенесли 63 километра действующих сетей. Это делалось максимально аккуратно и безопасно, чтобы не доставить неудобств жителям. Также две станции будут пересадочными, что требует ювелирной работы в зоне действующего метро. А на «Кленовом бульваре» мы обеспечили задел под будущую инфраструктуру Бирюлевской линии. Для реализации проекта необходимо тщательное проектирование, увязка с планами развития города и деликатное строительство».
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-bc20aa.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/russos/544768/126008/126008_1000.jpg)
Константин Маслаков, генеральный директор компании «МИП-Строй 1».
1. Осмотр участка начнем со станции «Текстильщики». Её общая готовность оценивается в 80%. Здесь можно будет сделать пересадку на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии и МЦД-2. Строительство станционного комплекса ведется на глубине 22 метров в очень стесненных условиях — рядом расположена инфраструктура метрополитена и железной дороги. Кроме того, поблизости ведется строительство Юго-Восточной хорды — все это увязано в одну большую строительную площадку.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-325978.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-02.jpg)
2. В дизайне станции акцент сделан на потолочной зоне — проемы будут выполнены на двух уровнях. Выбранное световое решение, по задумке архитектора, создаст ассоциацию с геометрией вязального и ткацкого станка.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-659fe1.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-03.jpg)
3. На станции сейчас во всю идет отделка и монтаж инженерных систем. На фотографии показан один из двух вестибюлей.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-c4c449.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-04.jpg)
4. Так как платформы на станциях береговые, то есть расположены по обе стороны от путей, между ними сделаны переходные мостики.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-c8b629.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-05.jpg)
5. Сейчас все новые станции оборудованы сложным комплексом пожарной безопасности. Это датчики, системы вентиляции, дымоудаления, изоляции зон и так далее. На фотографии – вид канала дымоудаления изнутри.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-62a169.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-06.jpg)
6. В технических помещениях расположено различное оборудование, например, тяговые трансформаторы, которые питают контактный рельс. В целом инженерные системы смонтированы на 60%
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-dfc23f.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-07.jpg)
Антон Рыбаков, руководитель строительства станции «Текстильщики»:
«На станции «Текстильщики» впервые в истории московского метрополитена отопление вестибюлей будет реализовано за счет теплового насоса. Обычно вестибюли подключаются к городским теплосетям. Такая система, по сути, аналогична батареям у вас в квартире — горячую воду для них дает ТЭЦ. А тепловой насос работает автономно — это как кондиционер, только наоборот. Он позволяет греть теплоноситель (воду, воздух), даже когда на улице сильный мороз».
7. Антон Рыбаков, руководитель строительства станции «Текстильщики».
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-a57242.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-08.jpg)
8. Все перегоны на этом участке пройдены десятиметровыми щитами. Почти на всех перегонах (за исключением небольших промежутков) уже устроено верхнее строение пути. Ходовые рельсы смонтированы, идет устройство контактного рельса.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-65077b.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-09.jpg)
9. Все тоннели БКЛ уже пройдены. Последняя сбойка была в декабре прошлого года. На торжественное мероприятие на площадке «МИП-Строй 1» приехал Мэр Москвы Сергей Собянин.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-7f477f.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-10.jpg)
10. Станция «Печатники»
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-696bf7.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-11.jpg)
Сергей Волков, руководитель строительства станции «Печатники»:
«Печатники» Большого кольца станут частью большого транспортно-пересадочного узла, куда также войдут действующая станция Люблинско-Дмитровской линии метро и строящаяся станция МЦД-2. Сейчас мы ведем монтаж эскалаторов — уже установлены три из 17 машин. Такое количество эскалаторов обусловлено необходимостью подъема пассажиров с трех уровней станционного комплекса, включая пересадку на ЛДЛ. Поскольку работы ведутся вблизи действующей станции, мы предприняли дополнительные меры безопасности. В частности, усилен котлован и ведется круглосуточный мониторинг состояния конструкций. Кроме того, рядом протекает река Нищенка в коллекторе, что также необходимо учитывать при производстве работ. Сложная станция, но очень интересная».
11. Сергей Волков, руководитель строительства станции «Печатники».
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-d6a9eb.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-12.jpg)
12. На станции началась отделка. Помимо этого, идет монтаж инженерных систем.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-3d550c.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-13.jpg)
13. Завершаются монолитные работы на станционном комплексе.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-95464e.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-14.jpg)
14. Перегон в сторону станции «Нагатинский Затон» проходит под дном Москвы-реки.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-9716dd.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-15.jpg)
15. На этом перегоне применены железобетонные тюбинги с металлоизоляцией. Они обеспечивают безопасность проведения строительных работ и более комфортную дальнейшую эксплуатацию объекта метрополитеном.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-48368b.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-16.jpg)
16. Для заливки путевого бетона используется такая вот бетономешалка.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-12a767.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-17.jpg)
17. Станция «Нагатинский Затон».
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-d84741.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-18.jpg)
Александр Высоцкий, инженер 1-й категории:
«Строящаяся станция расположена на глубине 23 метров. Котлован станции находится на полуострове и окружен водой с трех сторон. Это предопределило архитектурное оформление станции — акцент сделан на представителей водного мира наших рек. На стенах платформенной части будут расположены мозаичные панно с изображением рыб».
18. Александр Высоцкий, инженер 1-й категории.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-9da16c.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-19.jpg)
19. На станции широким фронтом ведутся архитектурно-отделочные работы служебных помещений и пассажирской зоны, которые завершены примерно на 40%
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-0ced2a.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-20.jpg)
20. Монтаж инженерных систем также идет в интенсивном режиме.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-f6c762.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-21.jpg)
21. Типовые проекты станций одеваются в архитектурную отделку, приобретая свой неповторимый вид.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-c94648.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-22.jpg)
22. Попросил у Константина Маслакова пару фотографий из архива компании «МИП-Строй 1». На этом кадре показан «культурный» слой, через который пришлось пробиваться. Бетонный лом, кирпичи, камни, какой-то металлолом.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-331a92.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-32.jpg)
23. Разработка котлована. Помимо «культурного» слоя, тут видна система временного водопонижения внутри ограждения. С водой на этом участке все было «хорошо» — её было много.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-3b495c.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-33.jpg)
24. У станции «Кленовый бульвар» самый длинный котлован — более 640 метров. Это связано с тем, что за станцией расположены оборотные тупики.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-7f39ca.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-23.jpg)
25. Дизайн станции будет отсылать к объектам расположенной рядом усадьбы «Коломенское». Так, например, для устройства панелей по потолку вестибюльной зоны выбрано решение, напоминающее лунное небо. А цветовая гамма пассажирской зоны будет выполнена из белого мрамора, чёрного и серого гранита.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-481fae.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-24.jpg)
26. На станции завершен монтаж эскалаторов, идет монтаж лифтов. Весь станционный комплекс будет увязан с пересадкой на перспективную Бирюлёвскую линию.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-9b6039.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-25.jpg)
27. Во всю идет монтаж инженерных системы и начинки тягово-понизительных подстанций.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-db23fe.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-26.jpg)
28.К вопросу о том, что скрыто от глаз пассажиров. На лекциях я неоднократно говорил, что пассажиры видят максимум 50% того, что построено. Любая станция — это сложнейший инженерный комплекс. Вот, например, то, что даже работники станции не увидят — заземляющий контур. Это место будет засыпано в будущем землей.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-766332.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-27.jpg)
29. А это место меня поразило. Казалось, что меня сложно чем-либо удивить, а нет — можно. Это камера съездов оборотных тупиков. Под одним сводом будут расположены шесть стрелок.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-77d751.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-28.jpg)
Дмитрий Щукин, главный специалист по общестроительным работам:
«Помимо сложной геологии (а тут она везде сложная), на этой станции мы выполнили охранные мероприятия в отношении трех ближайших зданий, которые попадают в зону влияния строительства. Из-за наличия оборотных тупиков длина котлована превысила 640 метров, и расположить его так, чтобы ни одно здание не попало в зону влияния, не было возможности. К тому же, объем коммуникаций, которые требовалось вынести из пятна застройки, был больше, чем на других станциях. И, конечно, мы работаем круглосуточно».
30. Дмитрий Щукин, главный специалист по общестроительным работам.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-9c1d6c.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-29.jpg)
31. В тупиках будет сделан пункт технического смотра подвижного состава.
![Завершение строительства Большой Кольцевой линии Завершение строительства Большой Кольцевой линии](/images/main/zavershenie-stroitelstva-bolshoy-kolcevoy-linii-354e88.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/tpk/yuv-bkl-30.jpg)
Сейчас большинство трудностей уже позади, и в скором времени жители ЮВАО и ЮАО получат новые станции метро.
Константин Маслаков, руководитель «МИП-Строй 1»:
«Расширение сети метрополитена — один из важнейших градостроительных проектов. Все технологии, о которых мы говорили, — и 10-метровые щиты, и неглубокое заложение станций, и параллельное ведение различных видов работ — призваны ускорить процесс строительства, чтобы москвичи как можно скорее получили качественную инфраструктуру, а город — новые стимулы экономического роста».
Видеоверсия интервью Константина Владимировича Маслакова, генерального директора «МИП-Строй 1»
«МИП-Строй 1» — ведущее строительное подразделение инжинирингового холдинга «Мосинжпроект». Коллектив компании объединяет более 4000 специалистов, которые участвовали в реализации юго-западного и западного участков Большой кольцевой линии, сегментов Некрасовской ветки, Солнцевского радиуса, электродепо «Руднево» и «Братеево». Сейчас сотрудники «МИП-Строй 1» ведут строительство восточного участка БКЛ, объектов Московского скоростного диаметра, депо «Южное», а также Национального космического центра.
|
</> |