Завершая тему борта №1 Польши...

топ 100 блогов jokereet13.04.2010 Уважаемый Динго, который балбес и никак не дозреет до ЖЖ рассказал интересное.
Думаю многое, если не все эта версия объясняет.


---------------------------------

Ладно не хотел об етом писать, но специально для алексов и прочих истероидов. Про падение самолета
Дело было так.
Мой папа - не последний человек в Аэрофлоте он то начальник, то и.о навигационной службы. У них там щаз бардак творится. Во главе компании поставили человека, который до етого уже имел опыт успешного развала процветающих компаний. Теперь он разрушает Аэрофлот. Щаз там большая кадровая чистка и многие скачут с должности на должность. К чему это я. К тому что информация, что называется из первых рук. Кроме того отец 30 лет в воздухе, 20-ть из них на Ту-154 штурманом и штурманом-инструктором, в том числе на Ту-154М (той модификации), что был упавший самолет. Аэрофлот в этом году выводит все 154-ые, заменяя их на Аэрбасы и в перспективе на Суперджеты. Самолеты в хорошем состоянии еще могут летать, но... не экономичны больно.
Это была преамбула. Так вот я его спросил: "шозапесдедз", как такое ввобще могло вообще произойти, вот что он мне ответил.
"Сынок",- сказал он мне, -" дело в том, что борты подобные разбившемуся (речь идет в первую очередь о статусе самолета) имеют право принимать лишь аэропорты международного класса, каковые есть у нас, например, в Москве". Дело в том, что данные аэропорты должны быть оборудованы... хм... он сказал как это называется, но я забыл, что-то типа автоматической системы обеспечения взлета-посадки и! там должны быть англоговорящие диспечеры (что не является обязательным условиям для внутренних аэропортов). Там есть и еше условия, но ети главны.
Аэропорт под Смоленском данным условиям не удовлетворял. Ему ето просто не нужно. Это не какие-то наши придумки - ето международная практика.
Из этого правила есть одно исключение.
Аэропорт не являющийся по классу международнам может принять иностранный борт в том случае, если на борту наш навигатор (штурман). Типа как раньше иностранный корбаль входил в наш фарватер имея лоцмана - аборигена на борту. Это редко делается, т.к. все вменяемые люди обычно летят через международные аэропорты, но тем не менее изредка бывает, для чего предусмотрена специальная процедура. Также в общем одинаковая для всех стран мира. Она требует кучи согласований, вплоть до передачи информации о штурмане той стороне, не знаю зачем, мобыть они там по линии спецслужб его проверяют как-то. А то вдруг камикадзе (но последнее мои домысли). Так вот Аэрофлот предложил такого специалиста полякам (он даже какое-то специальное название имеет, отец сказал, но я не запомнил). Те отказались.
Я резонно предположил, что мобыть они ето из жадности. Поляки по этой части евреев за пояс заткнул. На что меня отец сказал, что стоит это не дорого, цены не менялись годов с 80-х, оплата в основном из бюджета идет. Тогда почему?
Поляки отказались т.к. у них, как они сказали, не было времени на всё это. Также они мотивировали свой отказ тем, что у них русскоговорящий экипаж экстракласса и он внимательно изучит маршрут подлета, и т.д. Я в детстве видел, как отец готовится к рейсу в незнакомый аэропорт - ето жесть. Чуть ли не километры карт и несколько часов кропотливой работы дома и перед вылетом, щаз наверно ето как-то иначе.
Вообще говоря их не должны были пускать, но они продавили свое решение по политической линии. Кстати, лететь с ними должен был человек из отдела отца, щаз он наверно пьет и будет пить неделю, я бы на его месте бы пил не меньше. Впрочем, был бы он на борту того, что случилось бы не случилось. А что же произошло?
А произошло следующее. Кроме того, что экипаж оказался не шибко русскоговорящий, вернее рускопонимающим, они еще и садились вне пределелов допуска по видимости. Кажется отец говорил, что для аэропортов данного типа видимость минимальная должна быть 1200м, а была 600 и даже меньше. Я могу напутать цифры, но порядок несоответствия такой.
На мой вопрос, а что же диспечера не запретили?
Диспечера могут только рекомендовать и настоятельно рекомендовать не делать этого, что соббсно они и сделали. Запрет может быть только в том случае, когда есть непосредственная угроза жизни, когда данная угроза возникла, экипаж перестал отвечать на запросы.
Единственно в чем наши виноваты в этой ситуации, так в том, что разрешили вообще сажать тушку на этот аэродром без нашего специалиста на борту. Но как я понял польская сторона очень настаивала на нём и наши политики не хотели ...хм усугублять. Т.е. еще раз решение принималост на самом верху. Тем более, что аэропорт в общем может принимать такие суда, наши Ил-ы транспортные там садятся.
Скорее же всего (с этого момента начинаются предположения), но я думаю человек проработавший в этой системе так долго имеет на них право. Пилота заставил сесть президент и тому пришлось, т.к. он прекрасно помнил скандал со своим предшественником, который не посадил самолет в Тбилиси а увел его к азерам в такой же ситуации, данный случай, кстати широко известен и обсуждался в то числе в Аэрофлоте промеж спецов.
Такие дела.
Трудно судить о профессионализме экипажа, но то, что они слишком низко зашли на посадку посрубав кучу деревьев (верхушки) о чем-то говорит... а
можеть и не говорит. ©

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не люблю понедельники. А кто их, скажите мне, любит? Да никто. Утро понедельника — это кошмар. Собираешься на работу, мысли о работе, о предстоящей рабочей неделе... Мне не надо на работу и казалось бы нет разницы какой день недели наступил, но не люблю понедельники. ...
в Национальном архиве Великобритании о побегах британских военнопленных из нацистских лагерей https://www.nationalarchives.gov.uk/about/news/great-escapes-remarkable-second-world-war-captives/?utm_source=e-shot&utm_medium=email&utm_campaign=Mailer23.11.23 Есть про прорыв почтовой ...
После того, как чешский пан Бастрыкин устроил адову истерику из-за того, что я всё ещё могу выезжать в (страшно сказать) Московскую область, СК изменил мне ...
Мой постстрессовый синдром проявляется в том, что я привожу в порядок мир вокруг меня, согласно закону семиотической непрерывности. Вот до чего руки только дотягиваются и куда взгляд падает, то и привожу. Помыла со всех сторон холодильник и плиту, прибрала сад, вырезала весь ревень, ...
картина неприятная. Рубль предпринял попытку сходить выше 82, но хватило его только на 76,4. А время идет. Кое-как влезть в коррекционный канал он еще может до 20 марта. С трудом, там уже аж 85,4 на хаях к этому сроку. Если же нет, то придется  признать, что канал не коррекционный. ...