Запуск "КАПО-Композит" в Казани
fotografersha — 08.07.2013 В Казани в субботу запущен завод по выпуску деталей из композитных материаловОбъединенная авиастроительная корпорация открывает завод «КАПО-Композит». «КАПО-Композит» будет поставлять детали из композиционных материалов не только для отечественных, но и для иностранных моделей самолетов.
СПРАВКА: Использование композитных материалов на основе углеродного волокна существенно улучшает аэродинамические качества самолета, сокращает вес воздушного судна. В новом самолете МС-21 доля композитных материалов составит 30-40%.
2.
3. Агрегаты механизации крыла и оперения самолета SSJ-100, выпускаемые на мощностях ЗАО «КАПО-Композит»
КАПО-Композит будет выпускать элементы механизации крыла и хвостового оперения: закрылки, воздушные тормоза, интерцепторы, рули высоты для отечественных самолетов Superjet-100 и МС-21. Серийное производство деталей для SSJ-100 начнется зимой 2013 года, а с 2015 года, после технологической отработки и наладки производственных процессов, и для МС-21.
4.
5. В ходе открытия завода президент ОАК Михаил Погосян и президент компании FACC AG Вальтер Штефан подписали соглашение о намерениях, согласно которому австрийская компания войдет в капитал ЗАО «КАПО-Композит» в 2014 году. Доля FACC в ЗАО «КАПО-Композит» составит 24%. Также в будущем году «КАПО-Композит» начнет выпуск деталей для компаний Boeing и Airbus.
6. «Для создания новых отечественных и зарубежных самолетов требуется все больше деталей, сделанных по инновационным технологиям из композитных материалов. Запуск завода состоялся благодаря кооперации с лучшими отечественными и иностранными организациями», - отметил президент ОАО Объединенная авиастроительная корпорация Михаил Погосян.
7. Нажатие символической кнопки.
8. Пресс-подход.
При строительстве завода ОАК активно сотрудничал с рядом российских и международных компаний, в частности, Всероссийским институтом авиационных материалов, Роснано, фирмами Cytec и Hexcel. К июлю завершен основной объем строительных работ. Начат выпуск технологических партий изделий для самолетов.
9.
10.
КАПО-Композит стал первым новым заводом, открытым в рамках программы ОАК по строительству центров компетенций. Программа предусматривает открытие новых производств, в том числе, по выпуску крыльев из композитных материалов, дверей и люков в Ульяновске, мотогондол в Воронеже, центра проектирования самолетов в Москве.
11.
Новое производство позволило создать 200 рабочих мест, до конца года ОАО «КАПО-Композит» привлечет на работу еще около 150 сотрудников. Объем инвестиций в создание нового завода – более 3,5 млрд рублей. Крупнейшими акционерами являются Объединенная авиастроительная корпорация и правительство Республики Татарстан.
12.
Продукция, запланированная к производству:
SSJ-100
- механизация крыла (закрылок, элерон, интерцепторы, воздушные тормоза),
- рули высоты и направления,
- другие элементы планера из композиционных материалов
МС-21
- механизация крыла (закрылок, элерон, интерцепторы, воздушные тормоза),
- рули высоты и направления,
- панели хвостовой части крыла,
- элементы НЧК
Программа FACCAG:
- передняя кромка клыра Boeing777 и Boeing787,
- элементы хвостового оперения Boeing787,
- элементы из КМ для А380: панели, обтекатели, нервюры закрылков, обтекатели стыков с фюзеляжем, законцовки крыла, двери, лючки, воздуховоды, детали интерьера.
15. Участок автоклавного формирования.
На сегодняшний день оснащение участка составляют три немецких автоклавных установки "Шольц", которые в среднем в день позволяют производить формование 60-ти изделий при 2-сменном рабочем дне.
16. Запуск всего оборудования планируется завершить к началу следующего года.
|
</> |