Запомните этот день!

- реальный спутник - космический аппарат министерства обороны России.
А не массо-габаритный макет, как прошлые четыре пуска.

Да, ракета Ангара А5 поставила несколько мировых рекордов:
*** Между началом разработки и первым пуском прошло два десятилетия (с хвостиком).
*** в первые десять лет "эксплуатации" ракета Ангара А5 слетала всего 4 (четыре) раза.
*** первый раз ракета Ангара А5 вывела на орбиту полезную нагрузку - спустя 10 (десять) лет после первого пуска.
*** Ангара А5 оказалась в разы дороже ракеты, которую она должна была заменить (Протон-М).
*** Ангара А5 оказалась примерно в полтора раза слабее ракеты, которую она должна была заменить (Протон-М).
В этот раз полезной нагрузкой Ангары стал "секретный военный КА", про который, как ни странно, всё-таки кое-что известно.
А именно - это спутник связи для работы на ГСО, он спроектирован в АО «РЕШЕТНЁВ» (ака "АО Спутниковые системы"),
и сделан он на основе спутниковой платформы "Экспресс 2000".
Что даёт возможность оценить массу этого секретного КА, так как именно в АО Решетнёва и на основе "Экспресс 2000" были сделаны -
*** четыре спутника "Благовест" (масса от 3200 до 3400 кг)
*** спутник связи Экспресс-АМ 5 (масса 3358 кг)
*** спутник связи Ямал-401 (масса 2976 кг)
То есть, массу этого секретного-военного можно вполне надёжно оценить как "не выше 3.5 тонн".
Вместе с основным спутником едет "попутчик" - микроспутник от ЦНИИХМ, который, судя по предыдущим изделиям этой фирмы, имеет массу порядка 300-400 кг.
Все указанные выше спутники - Благовесты, Экспресс и Ямал - были выведены Протонами непосредственно на геостационар.
А вот нынешний пуск Ангары - он идет на геопереходную орбиту - всего навсего. (Может быть - на ГПО+, точно узнаем позже)
И даже если в сумме полезная нагрузка равна 4000 кг - это сильно меньше грузоподъёмности Протона - он может вывести на ГПО до 7000 кг.
Вот такие рекорды...
|
</> |