Записки не сумасшедшего о России.
— 14.05.2015Набираюсь нового опыта. Сижу в центре занятости населения. Я теперь безработный и как всякий поднадзорный человек два раза в месяц прихожу отмечаюсь. Таких как я рядом со мной ещё десятка два. В большинстве своём женщины. В небольшом приёмном зале центра не пахнет послепраздником. Передо мной совсем не изнурённые недоеданием люди ( сам я тоже ), а вполне себе жизнерадостные дамы и господа. Дамы сияют блеском свежевымытых волос, помады и лака. Господа - попроще, но и не нище.
Работники центра явно после праздника. Процедура движется медленно. Количество отмеченных равно количеству вновь прибывших. Поэтому в зале относительно постоянное количество людей. Общей темы нет. До меня доносятся обрывки отдельных разговоров, перебиваемые вопросом - кто крайний на отметку? Вот здесь дамы говорят о взносах на капитальный ремонт дома. Здесь о поездках, из которых зарубежные разговаривающим не светят. А вот два господина рассуждают о преимуществах длинных и недостатках коротких юбок у женщин.
За окном центра каштаны выбросили белые свечи, а тополя уронили светлый пух. Красиво и липко одновременно. Весна! Владимир Ильич Ленин, в виде скульптуры, смотрит в перспективу улицы, носящей его имя и венчающейся железнодорожным вокзалом. Слева от его взгляда, улица начинается почтой и телеграфом. Справа - мною, сидящим в здании биржи. По левую руку от Владимира Ильича администрация, по правую - Дворец культуры. За спиной большое здание бывшего универмага, а ныне пошивочного цеха "Глория Джинс" с задрапированными наглухо окнами, без всякой опознавательной рекламы и с копией знамени Победы на крыше.
Фантасмагория! Ленин. Знамя Победы. Биржа. Тайный цех. Кто бы мог представить себе подобный коктейль ещё двадцать лет назад? Сегодня это реальность. И реальность то, что ни работники кройки и шитья, ни таврированные биржей совсем не горят желанием захватывать мосты, телеграф и почту. У меня даже мелькнула крамольная мысль - может и впрямь цивилизованным способом переместить скульптуру Владимира Ильича с центральной городской площади куда-нибудь в тень аллей парка подальше от этого непотребства. Но тут же я представил себе лица придурков с кувалдами из соседнего государства и понял, что нет - Владимир Ильич на посту. Он ещё не одному независимому от собственной головы мозг вынесет и избавит нас от "счастья" общаться с таким идиотом.
Наконец и мой черёд подошёл. Процедура отметки не носит ничего оригинального. Паспорт, трудовая книжка и регистрационное удостоверение безработного. Твоё имя внесли в реестр. Ты расписался и узнал срок очередной отметки. За сим - до свидания.
Я успел поинтересоваться у инспектора многих ли безработных им удаётся устроить на работу? Сложно сказать - отвечает. Многие сами находят работу, но поскольку стояли на учёте у нас, мы связываемся с работодателем и оформляем устройство на работу через центр занятости. Кроме того, говорит, учтите - какой дурак пойдёт на минимальную зарплату, а таких вакансий у нас подавляющее большинство, которую предлагаем мы?
Слушаю её, а сам изучаю рекламный проспект, лежащий у неё на столе, но которого нет в зале ожидания. Это заявка-перечень строительных специальностей, требующихся на строительство стадиона к Чемпионату Мира по футболу 2018 года. Среди обязательных требований к соискателю - профессиональное образование, опыт работы по специальности, разряд и, внимание... , обязательное знание турецкого языка!
П****ц, как говорил мой знакомый дед или песец, как говорит соседский мальчик! Какие здесь и кому нужны комментарии об отношении буржуйской власти к собственным гражданам? Но и сами граждане. Вот что было немного погодя.
Из биржи поехал я в "Семейный магнит". Не ходил в него принципиально. Построен он на месте загубленного молокозавода, а я, если кто помнит, три с половиной десятка лет занимался производством молока. Но, жизнь заставляет лысого любить. Так и я стал на ценники смотреть. Короче, зашёл в магазин, взял корзинку и отправился "поискать кой-какого товару". Смотрю - яблоки. Проход к ним перегораживает тележка и группа из трёх симпатичных вполне себе молодых, но не пигалиц, дам. Откатываю тележку, отрываю от рулона целлофановые пакеты и ненароком слышу как милая дамочка говорит своим внимательным слушательницам - заранее извиняюсь и на этой сугубо российской послепраздничной фразе я и закончу рассказ о моём новом опыте - "поэтому до сих пор хожу в плаще, он меня с ладони как у***л в челюсть, я и не помню как менты приехали и говорят... "
|
</> |