Записки Крестьянина.Здесь и сейчас. Ч.2.О школе замолвим словечко...
kondrat_sokol — 03.01.2024Из прошлого...2015 года выпуска.
Глубочайшая реформа образования с учетом реалий происходящей
промышленной революции.
Поговорим о второй части того,что нужно сделать здесь и сейчас.
Сегодняшняя программа образование есть прямое наследие советской
системы.В свое время она была прогрессивна и отвечала требованиям
времени,но…все проходит,прошла и актуальность советских
стандартов.Новые требования-новые стандарты.
И новые задачи.
Основная задача сегодня-это подготовка творческой личности с
предварительным выявлением наклонностей человека к той или иной
сфере деятельности.
От той массы предметов которые сегодня дают в школах следует
оставить нижеуказанные предметы,кои привожу в порядке важности.
1.Русский язык и литература.
2.История.
3.Математика.
4.ОБЖ(основы безопасности жизнедеятельности)
5.Физика.
6.Химия.
7.География.
8.НВП(начальная военная подготовка).
9.Основы экономики.
10.Информатика.
11.Основы религиозных культур.(без светской этики)
12.Социология.(данной науки в школе просто нет и не было,а она
жизненно необходима,ибо выпускники выходят без знаний как
выстраивать свою жизнь,отношения с людьми,с работой и т.д и
т.п.)
И все! Остальные предметы исключительно по желанию ученика.
Всякие пения,рисования,черчения,биологию и астрономию…Для
желающих,кто проявляет интерес.
Необходима также перестройка(не побоюсь этого слова) и самого
процесса обучения.
Дети-создания подвижные и энергичные,а значит обучение до 5-6
класса включительно нужно строить на игровой форме,а не на тупо
сидящих индивидах не смеющих и зевнуть под строгим оком
учителя.
Классы,где на 30-40 человек один классный руководитель не
эффективны,нужен индивидуальный учитель-воспитатель на каждую
микрогруппу 5-7 человек.
Для получения опыта социального общения до 5-6 класса посещение
школы физическим лицом необходимо,с 6 по 9-индивидуальный
подход,разрешение учиться дистанционно,общаясь со школой по
интернету в онлайн режиме,в качестве поощрения и для успевающих
учеников.
С 9 по 11 класс дистанционное обучение для всех желающих,за
исключением тех,кому необходимо личное внимание учителя для
повышения его уровня знаний.
Контроль за уровнем знаний экзаменационный и никаких тестов
угадаек!
Необходимо также иметь в качестве продолжения школы возможность
приобретения профессии на уровне среднего образования и конечно же
высшего.
О том,какое оно должно быть поговорим позже,сейчас же даю штрихи по
реформе школы.
Чем быстрее мы это сможем сделать,тем конкурентноспособней будет
наш народ на мировой арене.
Для конструктивной критики как всегда открыт.