записки издателя, ч.2 - производственные вопросы
red_atomic_tank — 07.05.2018 Продолжаем вглядываться в бездну мрачного и таинственного мира издательского закулисья.Любое мало-мальски крупное отечественное издательство строится иерархически одинаково.
Сбытовики - короли мира, маркетинг/реклама - короли мира, производственники (то есть те кто непосредственно общается с полиграфией) - короли мира, финансисты - короли мира.
Юристы, айтишники, склад, охрана — крайне занятые люди со своими мега-важным и сложными задачами.
Дизайнеры и верстальщики - важные люди, которые требуют к себе пиетета и уважительного отношения.
Наконец где-то в сыром подвале жмутся редакторы, ниже них в пищевой цепочке только корректоры да еще, быть может, таджики-уборщики.
В любом российском издательстве редактор (если он не средней руки начальник) - никто и звать его никак, зарплаты их, кстати, легко могут быть ниже чем у охранника на входе, а уж какой-нибудь «младший копирайтор» из отдела рекламы так точно получает больше на треть. В результате в редакторском сообществе уже много десятилетий идет многоступенчатый отрицательный отбор. Талантливая молодежь, даже если приходит, стремится как можно скорее уйти выше или вбок. За немногих хороших спецов идет вялотекущая борьба между «китами», которые пылесосом высасывают те появляющиеся 2-3 талантов в год (и потом смело их гнобят, потому что везде то еще хуже!). В результате отечественный редактор это часто женщина за 35 со следами не очень удачной жизни на облике или толстый, прокуренный мужчина за 40 с явными сердечными проблемами на ранних стадиях. И это в лучшем случае, поскольку редактором может быть и бабушка-шестидесятница и дедушка, помнящий московский фестивали молодежи и студентов.
Российские издательства очень медленны и неповоротливы, причем на всех уровнях. Книга может утверждаться год (я не шучу). Редакторы, корректоры и прочие могут мусолить книжку год, потом еще шесть месяцев она будет ждать очередь на производстве, потом шесть месяцев кататься между складами издательства и оптовиком. А потом - уппссссс! - а мода на жанр то уже схлынула.
Нельзя сказать что ничего не делается. Чтобы как-то с этим справиться, нанимаются всякие консалтеры, проводятся внутренние ревизии и собираются рабочие группы. Особые счастливчики уходят учиться у западных коллег, сидя неделями в Париже или Мюнхене. Как правило итогом этих телодвижений становится появление еще пары начальников, перетряхивание полномочий и введение очередной формы электронной отчетности. Получающих копейки в подвале редакторов это не касается никак, им разве что советуют работать больше и эффективнее.
Подвальные сидельцы, впрочем, тоже хороши и старательно работают на умножение энтропии. Любой отечественный редактор/корректор/верстальщик будет делать свою работу так долго, как только сможет. Его французский или немецкий коллега работают в среднем втрое эффективнее. Фактически работа половины начальников заключается в том, чтобы не давать им расслабиться. Я лично уволил редакторский отдел, работавший по графику:
9-00 приход на работу
9-05/10 утренний кофе
10/10-30 утренний перекур
10-30/12-00 работа
12/13-30 перекур и обед
13-30/15-00 работа
15-00/15-30 перекур
15-30/17-00 работа
17-00 до конца рабочего дня кофе и беседы
Но как то решать этот больной вопрос никто не хочет (разве что увольняя самих редакторов как «малоценных для бизнеса») иначе окажется, что 2/3 народу попросту не нужны. Зачем мы все тут начальники сидим, зачем все эти «планы развития» и «расширения»?..
Продолжение следует...
N.B.
Возник разумный вопрос - а за чей счет получается банкет? С чего все это по сию пору кормится?
Ответ:
Во-первых все это заложено в стоимость продукции.
Во-вторых спрос и платежеспособность росли 15 лет, нивелируя просадку организации
В-третьих гиганты монополисты.
Ну и в-четвёртых 25% удачного традиционно кормит 75% Хуйни и бездельников.
|
</> |