Записки добровольца. Книга 1-я "БАРС". Глава 9

топ 100 блогов kukmor11.02.2024 Рано утром, когда старший лейтенант А. ещё спал, к нему в палатку прибежал капитан-оружейник.

- Братское сердце – капитан потряс его за плечо – идите получайте броники, я договорился

- Да, да, сейчас – сонно ответил старший лейтенант А., просыпаясь

- Чёй-то с ним? – спросил Хитрый Раджа, когда тот ушёл

Офицеры постоянного состава никогда не заходили в палатки к добровольцам.

- В еблет чуть вчера не выхватил – потягиваясь и зевая ответил старший лейтенант А. – и гляди-ка чо – сразу «братское сердце»

Ротан вёл себя как обычно, как будто вчера ничего и не произошло. Надо отдать ему должное – при всех его недостатках он был человеком не злым и не злопамятным.

Для добровольцев сегодня был организован ранний завтрак, потом они получили оружие с бронежилетами и касками и в последний раз построились на плацу. Кроме них там больше никого не было. Ветер подошёл поближе и несколько минут молча всматривался в строй.

- Что-то в этот раз одни старики – наконец произнес он

- Это гвардия, товарищ полковник – не растерялся старший лейтенант А.

- Ага, молодая – хохотнул Ветер

Проверив по списку личный состав, он скомандовал:

- Равняйсь, Смирно! Напра-во! Шагом марш!

Из динамика во всю громкость заиграла мелодия «Прощание славянки». Ветер вытянулся и приложил правую руку к виску.

Строевым шагом, точнее его имитацией (всё-таки с рюкзаками и имуществом в руках шагать было не очень удобно) дошли до самого КПП, потом, в колонну по одному стали покидать территорию лагеря и грузится в КАМАЗы.

Старший лейтенант А. ехал старшим третьей машины. Старшим первой был Узбек, второй Ротан, четвёртой Егор. Быть старшим машины означало, что ты едешь в кабине. В регулярной армии были даже краткосрочные курсы для офицеров (правда формальные), после которых выдавали корочки старшего машины, их наличие обязательно проверялось Военной автоинспекцией (ВАИ). Но это в армии. В «БАРСах» всё было упрощено до предела.

Наконец, колонна тронулась. Хоть на юге октябрь, в отличие от Сибири, и не считался зимним месяцем, на улице было довольно прохладно. И добровольцам в кузове было не очень комфортно. Многие надели на себя бушлаты. Хитрый Раджа ехал с краю кузова второй машины и старший лейтенант А., чтобы поддержать товарища, периодически показывал знаками, как ему комфортно и тепло в кабине, тот не оставался в долгу и время от времени, кутаясь в бушлат, показывал в ответ средний палец.

Военный «коридор» находился в районе Миллерово, возле деревни Волошино. Колонна несколько часов ехала по территории Росси, минуя Ростов-на-Дону, с выходом на федеральную трассу М4 «Дон». Многие встречные машины, завидев колонну сигналили и моргали фарами. Из двигавшихся попутно люди просто махали руками. Это воодушевляло.

Старший лейтенант А. по дороге разговорился с водителем, его звали Олег. Он, как весь состав «БАРСа-18», находящегося за «ленточкой», зашёл два месяца назад, в августе. То есть до «дембеля» ему оставался месяц. Был он, кстати, (вот так просится сказать «в миру») генеральным директором двух довольно крупных компаний. На СВО пошёл по зову сердца. Может быть и так, а может быть и нет – не проверишь, но на балабола он похож не был. Олег рассказал, что базируется отряд в Горском, что под Лисичанском, за это время у них было шестеро «двухсотых». Двое так и остались лежать на «нейтралке», возле села Спорное, достать их нет возможности. И всё это спокойным, будничным тоном. У старшего лейтенанта А. по коже побежали мурашки – война было всё ближе.

Через несколько часов свернули с трассы в сторону Миллерово, километров через тридцать колонна упёрлась в КПП. Однако их не пропустили, объяснив это тем, что ещё не пришли списки. Узбек немного поругался с ними, объясняя, что списки отправили ещё вчера, но потом махнул рукой и вернулся к машине. Оставалось только ждать. Заодно и пообедать сухим пайком. Судя по всему, добровольцы тут были далеко не первые – на обочине было полно мусора, а край поля, граничащий с дорогой «заминирован» отходами жизнедеятельности.

- Кортес, давай ко мне – позвал старшего лейтенанта А. Ротан, скорее всего он хотел замять вчерашнее недоразумение

Расположились на траве и прямо там пообедали. Потом ещё около часа ждали, наконец прозвучала команда «По машинам».

Километров через пятнадцать было ещё одно КПП, точнее полноценный таможенный пост, предназначенный для полного досмотра машин и людей, но досматривали только выезжающих, поэтому его проехали не останавливаясь. Ещё километров через десять опять подъехали к КПП, здесь уже был просто шлагбаум с тремя пограничниками, сидящими на ящиках вокруг небольшого костра. Один из них молча открыл шлагбаум, и колонна заехала на территорию Луганской Народной Республики.

Старший лейтенант А. внимательно смотрел по сторонам. Окружающий пейзаж изменился: дорога стала заметно хуже и вообще производила впечатление заброшенной, редкие дорожные знаки были ржавыми и, местами, искорёженными. На некоторых были дыры от пуль и осколков. На большинстве указателей надписи были на украинском языке. Первый же попавшийся по дороге мост через небольшую речку был разрушен – в объезд вела насыпная грунтовка. Даже небо здесь казалось другим – хмурым и неприветливым.

Через пару часов проехали Счастье – небольшой городок, за который летом шли жестокие бои. В полях вокруг него виднелись разрушенные укрепления и, местами, сгоревшая техника.

Когда сделали остановку на отправление естественных надобностей, Узбек громко предупредил всех, чтобы далеко от обочины не отходили – в траве могли быть мины. Также сделали остановку у «Замполита» - огромного памятника, сделанного по, наверное, самой известной фотографии Великой Отечественной, на которой замполит, подняв вверх руку с пистолетом, поднимает бойцов в атаку. Оказывается, он погиб где-то здесь.

Уже смеркалось, когда проезжали Новоташковку. Небольшой посёлок с парой-тройкой пятиэтажек был разрушен почти полностью. От частных домов остались одни фундаменты, кое-где сиротливо торчали печные трубы. В стенах пятиэтажек зияли огромные проломы. Отсюда «укропов» плотным огнём выбивала наша артиллерия. На дороге валялась разбитая украинская «САУ», вернее то, что от неё осталось – от прямого попадания сдетонировал боекомплект. От корпуса у неё осталось только днище с несколькими катками и кусками гусениц, рядом на обочине валялась башня со стволом. В сгущающихся сумерках эти виды производили удручающее впечатление.

Уже почти стемнело. Когда колонна въехала в Горское. Недалеко от въезда в посёлок возвышалось разрушенное здание бывшего интерната. Там в подвале когда-то был штаб ЛНРовской бригады и в него прилетело несколько «Хаймерсов». Попали прям чётко, пробив крышу и перекрытия, оставив на земле пятиметровые в диаметре воронки. Олег сказал, что, на удивление, никто тогда не погиб. Одна из ракет, пробив перекрытия, вошла в подвал, где располагался штаб, потом пробила пол в подвале, уйдя глубже, и не взорвалась. Контуженых оказалось много, но все остались целы.

Ещё немного попетляв по улочкам частного сектора, колонна остановилась возле штаба. На календаре было 14 октября 2022 года.

отсюда

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Жители равнин чаще всего делают это с помощью самолета или фуникулера. А между тем забраться самостоятельно на   высоту 1000  метров на Южном Урале очень просто, полезно и вдохновляюще. гора Малиновая, 1152м   г. Белорецк, штат ...
Вчера и позавчера на юго-востоке Украины опять начались акции протеста местного русского населения. Требования простые, такие же, как раньше: федерализация, ...
Дональд и Иванка Трамп на Открытом теннисном турнире в парке Флашинг Медоуз в Нью-Йоркев. США. 30 августа 1991 г. ...
                     Многие из нас помнят и знают про пограничные конфликты с Китаем, которые происходили в конце 60-х годов на Дальнем Востоке на острове Даманском, об этом написано много воспоминаний, не мало подготовлено различных ...
Источник: "Одна Родина" Власти Крыма заявляют о прекращении подачи воды в новый регион РФ через Северо-Крымский канал. По данным Крымского бассейнового управлении водных ресурсов, в настоящее время подача воды полностью прекращена. Как пообещал и.о. главы Крыма Сергей Аксенов, ...