Запись(6) из блога Джона Литгоу, который пишет о том, как они репетируют "Лира" для театра Делакорта

топ 100 блогов kva-batrahos21.09.2014 Я все записи перепутала, так как начала с середины, по моему счету эта - 6ая, но она более ранняяя, от 25 июня, какая она по настоящему счету, не знаю, так как не читала пердыдущих

http://artsbeat.blogs.nytimes.com/2014/06/25/learning-lear-when-to-hold-back-when-to-let-go/?_php=true&_type=blogs&_php=true&_type=blogs&_php=true&_type=blogs&smid=tw-nytimesTheater&seid=auto&_r=2

Разучивая «Лира»: Когда попридержать, когда приотпустить

Автор Джон Литгоу

Запись от 25 июня 2014

(подпись под фото: Джон Литгоу в Публичном театре, пришел на репетицию «Короля Лира»

Три дня как мы ставим эту нашу «старушку»[1], а добрались только до 2 сцены II акта. Это не значит, что мы отстаем. Собственно, работа наша продвигается довольно-таки бодрыми темпами. На прошлой неделе мы занимались текстуальными сложностями пьесы. Сейчас принялись за эмоциональные и физические сложности, на что уходит гораздо больше времени.

Самая серьезная \постановочная\ проблема[2] «Королья Лира», особенно остро стоящая для актера, играющего короля - это переход из одной тональности в другую[3]. Для Лира, первая половина пьесы содержит четыре вспышки гнева титанических масштабов \и\ почти двуполюсной интенсивности, а вторая опрокидывается в слабоумие, бездонную скорбь и (внимание, сейчас мы порушим всю интригу для зрителя девственного[4]) смерть. Во время репетиций этих начальных сцен мне все время приходится напоминать самому себе, сколь долгий путь мне еще предстоит, как если б я был марафонец, рачительно использующий свои ресурсы.

Эта проблема усложняется тем обстоятельством, что мне 68, я еще немного слишком молод для этой роли. Меня все время тянет проявлять слишком много прыти для восьмидесятилетнего старца. Уже пять раз Дэн Салливан, наш режиссер, вынужден был напоминать мне, что я – старик.

Очень разумно было с моей стороны выучить наизусть все мои слова заранее. Иначе были б у меня серьезные неприятности. Есть у меня склонность забегать вперед самого себя и начинать играть в полную силу еще прежде, чем я понял, что я делаю-то. Эта моя склонность только усилилась за шесть лет участия в «3ей планете от Солнца»[5], очень энергичной комедии положений для телевидения, «сит-кома»[6], репетиции \выпусков\ которой всегда проводились в темпах, значительно превышающих все возможные ограничения скорости.

Даже во время этих первых дней репетирования «Лира» я, похоже, не могу удержаться от того, чтобы не накидывать как взбесившийся слон на, в порядке очередности, Корделию, Освальда, и Регану. Если б в разгар этих вспышек ярости мне бы еще приходилось все время поглядывать в текст, я бы сорвал связки в первый же день. И, может, еще таки все равно сорву.

Мне ужасно нравится работать с этим актерским составом. Я никогда прежде не работал ни с кем из них, хотя многие успели поработать друг с другом, и всех нас связывает то, что все мы долгое время были буквально в одном шаге от встречи друг с другом[7]. Собственно, и вы, читатели, возможно ощущаете некую связь с ними тоже. Помимо того, что театральный послужной список у всех весьма обширен, некоторых вы не могли не заметить в целом ряде недавних фильмов и сериалов для кабельного телевидения: Джессику Хект[8] (Регана) в \черной комедии\ «Во все тяжкие»[9], Кларка Питерса[10] (Глостер) в «Прослушке»[11], Джей О. Сэндерс[12] и Гленн Флешлер (Кент и Корнуол) были язвительными негодяями в «Настоящем детективе»[13].

А наша Гонерилья – это, конечно же, Аннетт Бенинг[14], вернувшаяся к нью-йоркскому театру после целой череды крупных фильмах, четыре из которых принесли ей номинацию на Оскар.

Потом есть у нас еще Чак Ивуджи[15], изумительнейший актер, который играет Эдгара. Большинство театральных работ Чака до сих пор имели место на театральных сценах Англии, но теперь делит свое время между Лондоном и Нью-Йорком. Семь лет назад я репетировал роль Мальвольо с Королевской шекспировской труппой в Стрэтфорде на Айвоне, и в то же самое время Чак \там\ исполнял роль Генриха VI. Однажды мы случайно встретились с ним в Стрэтфордской чайной. Дело кончилось тем, что мы проболтали с полчаса. Он \говорил\ умно и увлекательно, и когда мы разошлись наконец каждый в свою сторону, то оба ушли с одною и той же надеждой – что в один прекрасный день мы будем работать вместе. И, как это часто происходит по милости театральных богов, вот и работаем сейчас.



[1] Mother – мать, матрицу; гальванический отпечаток с матриц грамзаписи, второй оригинал; что имеется в виду здесь – не поняла

[2] Challenge, то есть буквально – вызов, который пьеса «бросает» постановщику, и актеру

[3] modulation

[4] на самом деле просто spoiler alert

[6] согласно Википедии, это situation comedy, в сокращенном виде https://en.wikipedia.org/wiki/Sitcom

[7] are connected by no more than a single degree of separation

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
День буквы "Ё" День буквы "Ё" отмечается ежегодно 29 ноября. Именно в этот день в 1783 году русская азбука пополнилась еще одной буквой - "Ё". Именинники: Матвей Поздравляю с днем рождения: mia29 - ~ mia ~ easthalcyon - easthalcyon gri_a_gri - Gri-Gri comendatorre - Perfect_Stranger abra_akbar ...
Рано или поздно это должно было произойти, я долго сопротивлялась, но соблазн был слишком велик... Кто бы мог подумать, что речь сейчас пойдет о покупке в китайских магазинах. Меня это бедствие настигло зимой и виновата в этом, как это обычно и бывает, была не я. Но сейчас не об этом. Как ...
...
Все чаще мне пишут и спрашивают, куда я еще собираюсь съездить в этом году. Придется вас разочаровать, сезон автопутешествий 2019 года я решил закончить, и на это есть несколько причин. Во-первый, я жутко устал. В отличии от прошлого года, когда я в основном катался по Европам (не ...
В ответ на регулярные замечания о чистоте моей клавиатуры, я заявлял, что я скорее новую куплю, чем помою старую (хотя на заре ее пребывания у меня я ее разочек вымыл). Но благодаря собственной удачливости, удалось убить двух зайцев - помыть ...