Западный агент у власти
andre_smola — 26.08.2014
В апреле прошлого года на должность зам руководителя Департамента культуры Москвы была назначена Елена Зеленцова. Кандидат культурологии, Елена Зеленцова имеет весьма внушительный послужной список: тут и проекты Музейно-выставочного центра «РОСИЗО», института «Открытое общество», и управление Фондом «Институт культурной политики», Агентством «Творческие индустрии», преподавание в престижных московских вузах, как РУДН и Высшая школа социальных и экономических наук. И, наконец, руководство КЦ «АМО ЗИЛ» - работа по модернизации учреждения с многолетними традициями культурных мероприятий.

Вклад Елены Зеленцовой в Культурный Центр ЗИЛ – красноречивый прогноз того, что чего стоит ждать от всех проектов и преобразований, которые она будет на своей должности курировать. Возглавляя КЦ, она решила, что народные коллективы ансамблей, хоров, студий – прошлый век и никому не нужно, КЦ должен быть «модным» со всеми трендовыми мастер-классами, тренингами, лекциями и ночами Современного кино, пространно назвала его «проектом социального пространства». Звучит круто и по-европейски, не так ли? Но стоят ли за этим «проектом» сколько бы значимые изменения? В КЦ ЗИЛ начали реставрацию, но ведет ли она к реставрации культурного наследия КЦ, по-настоящему богатому? Елена Зеленцова в интервью журналу The village говорила о том, что деятельность руководства и реформирование КЦ направлены на привлечение молодой аудитории, которая, по словам той же Зеленцовой, «должна выполнять свойственную ей функцию: разрушать старое и создавать новое". То есть по сути руководитель КЦ ЗИЛ решила «создать новое», только так, как она это видит. Вопрос: как?

И тут начинается самое страшное – Елена Зеленцова не считает, что наша культура, десятилетиями популяризируемая в Дворце Культуры «ЗИЛ», стоит того, чтобы её возрождать. Она отказывает ей в самобытности и даже жизнеспособности. В аннотации к своей книге (в соавторстве с Николаем Гладких) она пишет: «Российская массовая культура имитационна только по форме, потому что сама не может породить современных жизне- и конкурентоспособных форм. По своему содержанию российская массовая культура выражает, с одной стороны, ценности и страхи феодального абсолютистского государства: культ твердой руки, геополитическую агрессивность, призывы к сплочению в кольце внешних угроз, подавлению фронды, поиску и искоренению внутренних врагов; с другой – специфические ценности местного капитализма: возможность быстро обогатиться и начать вести красивую жизнь, в экстренных случаях – готовность силой отстоять свое кровно нажитое». Интересные взгляды у российского чиновника, правда? Зам.руководителя Департамента Культуры Москвы не ценит культуру собственной страны и делает все возможное(а может она все больше и больше), чтобы внедрить западную и чуждую для россиян культуру, соврешенно другую концепцию так называемой creativity, совершенно не видя путей развития нашего культурного самосознания. Тут уж поневоле задумаешься, может, культура – это только начало?
|
|
</> |
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Культур-мультур в торговом сервисе в США...
Зайчиш.
Вы мне не поверите, но...
Все не так, как кажется
Жизнь заставила
Столовая на Соколе
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДО ТЫ О ВЕЛИКИХ
Искусство в невидимом: 10 сюрреалистических картин Дженнифер Кронин

