Занятые места.

Ибо захотелось мне порассуждать об интересном явлении.
Почти уверен, что я был равнодушен к Линчу (я смотрел у него практически всё) по причине того, что то место в мозгу, которое отвечает за "погрустить о чем-то непонятном", было надежно занято у меня фильмом Стенли Кубрика "С широко закрытыми глазами", который вот уже четверть века (и видимо уже навсегда) является для меня самым любимым фильмом во всем кинематографе. "Малхолланд Драйв" уже не влезал, место было занято шедевром Кубрика.
Как Маркес и Кортасар заняли в свое время то место в моем мозгу, которое Советская Атлантида заботливо приготовила для "Мастера и Маргариты" и братьев Стругацких.
Надеюсь, читающие этот пост понимают, о чем я. Я вот только эти два примера про себя могу привести. Как ни старался вспомнить, а в философии, в которой я довольно начитан, ничего такого не припоминается. Можно сказать, что то место, которое у левацкой молодежи занято Жижеком и Марком Фишером, у меня было занято "Одномерным человеком" Маркузе, которого мне привез друг мой Руслан Бажин из Вашингтона в 1990-м году и я мучал эту книгу со словарем, пытаясь придумать из неё тему диплома (я до сих пор так и не понял, что модный Фишер или говорливый осёл Жижек добавили к суперскому Маркузе?). Но все равно это не так отчетливо, как с Кубриком и Линчем, или с Маркесом и Стругацкими.
|
</> |