Занимательное материаловедение
lyth_beadcraft — 30.01.2014Простейшему приему "тисни листца/травца" я научилась еще прошлым летом, насовав в керапласт всяких травок и изобильно растущих в Рыбацком лопухов, посмотреть на это можно, например, здесь.
Фактура или рельфе на заготовке, конечно, выглядят классно, но рисованию поверх не способствуют. Я пробовала выровнять поверхность стекловидным лаком, но получалось плохо, самые глубокие жилки все равно были бороздами, да и мелкие совсем исчезнуть не спешили. Я думала об эпоксидке, но пробовать не спешила.
Эпоксидка, как вы понимаете, тут была ни при чем, у нее блеск другой. При чем был, внезапно, декупаж, которому таки нашлось место на Щачлостроительном, и не последнее, скажу вам, место... но об этом позже.
Для декупажа я купила клей. Вот такой [дальше начинается лютая, безудержная и бессовестно неоплаченная реклама]
На листиках с глубокой прожилкой-черешком слоев что-то около 25, точнее не скажу. Там, где рельев полегче, 15-20. Сохнут они, конечно, быстро, но я, догадываясь что это надолго, наносила их от случая к случаю, в промежутках между другими делами. В результате весь процесс занял чуть ли больше недели, хотя, если верить инструкции [там предписано выждать 15-20 минут], уложиться можно в день-два.
И да, как клей и как лак это тоже прекрасно работает. Как просто лак, без шлифовки, поверхность получается отчетливо глянцевой, единственно, кмк, его стоит слегка разбавлять водой, иначе остаются следы от кисточки. Впрочем, я его и так слегка разбавляю, уж больно он густой. Слои при нанесении получаются слишком толстые, а это не есть гуд с точки зрения микропузырьков и попавшего мусора [невысохший клей - белый, прозрачнеет он тогда, когда ничего уже не исправить, разве что фотошопом или рисунком поверх].
Инструкция рекомендует не меньше 5 слоев для билд-апа, я перестраховщица и делаю 7 [для собственно декупажной бумаги] После последнего слоя просушиваю час, потом шкурю влажной шкуркой [влажной - это когда брызнул из пульвера разок-другой, а не когда с нее течет и капает! не повторяйте моих ошибок], переходя от грубой к более тонкой, протираю тряпочкой [хайль микрофибра!] и отправляю сохнуть. Сухую поверхность шлифую сухой же шкуркой-двухтысячкой, а сухие бочка - грубой шкуркой [там обычно наплывы клея, царапинки и сколы - в общем, есть что пригладить]. Если кто знает, где в Питере купить обозначенный в инструкции steel-wool, мои ему будут благодарности.
И, собственно, все. Дальше можно восхищаться гладенькой поверхностью, пыщить ее пальцем и прикидывать, что бы такого классного на ней нарисовать.
А рельефные штучки со стекловидным лаком [который более или менее удачно притворяется глазурью на керамике] хороши и сами по себе. Про них я тоже как-нибудь напишу.
|
</> |