Заметки о русской словесности
nemuri_neko — 19.03.2016 Пушкин написал один роман. Лермонтов написал один роман. Гоголь написал один роман. Толстой с Достоевским потому так и прославились, что написали по два.Русская литература как будто навязывает писателю роль автора одного романа, в отличие от английской, где industry is the norm. Даже плодовитый Набоков пишет Лолиту, которая становится брендом и затмевает все остальное. Либо вечные скетчисты, которые никогда даже не посягают на романную форму, от Чехова до Довлатова.
В этом смысле на самом деле Достоевский - писатель западного образца. Таким же пытался быть Тургенев, но Тургеневу, с его странной эмоциональной инфантильностью, было совершенно не о чем писать. Некрасов пытался писать потбойлеры в духе Эжена Сю, из его школы вышел Акунин.
Положительные образы - либо люди прошлого (здесь наш образец Вальтер Скотт), либо разночинцы, молодые люди в очках с козлиными бородками, списанные с прогрессивных литературных критиков. Завороженность прошлым советская литература не скинула и до сих пор, Отечественная война вообще не закончилась, как не закончилось ни одно явление в русской истории - иго, смута, централизация, революция, нэп, индустриализация, коллективизация - абсолютно все продолжается до сих пор, одновременно и бесконечно. Отсюда и шизофреничность языка, на котором пишется вся литература - невозможного, несуществующего, невыносимого языка горячечного бреда.
Сэлинджер и Харпер Ли - писатели русского образца. Сэлинджер ничего не публикует, потому что ему невыносима мысль о том, чтобы размыть сказанное. Любование первым словом. The message is the medium. Обласкан русским читателем в любовной русской вульгаризации.
Умберто Эко: писатель должен умереть, закончив книгу. Тоже русская позиция, предел нарциссизма, мессианский комплекс. После первой книги начинает с возрастающей горячностью публиковать поебень.
|
</> |