Заметки на полях (606). Отношение земцев к труду
ifc — 14.06.2018Общепринятое в податном сословии отношение к делу, которым занимаешься, таково: хорошо и ответственно делать своё дело, добиться в нём успехов, вырасти или даже стать лучшим в своей профессии - всё это рассматривается в первую очередь не как способ заработать и сделать карьеру (это само собой), а как некое сакральное деяние, смысл жизни, выполнение своего предназначения на Земле, данного от Бога. Причём не важно, кто ты и соответственно что у тебя за дело - хоть руководитель огромного предприятия, хоть простой оператор удалённого механизма; "он честно делает своё дело", "он не щадит себя в своей работе", а тем более "он один из лучших в своём деле" - высшая оценка человека у земцев.
Я не случайно поставил в ряд определения, свидетельствующие как о достижениях, так и просто о самоотдаче - у русского народа второе ценится не менее первого, и зачастую эти две вещи не особо различают; как гласит русская пословица, "если долго мучиться - что-нибудь получится". Такое отношение к труду граничит у земцев с культом: на поминках всегда говорят о том, каким достойным врачом (инженером, финансистом - кем угодно) был новопреставленный, каким высоким профессионалом, и то же часто пишут на надгробиях - хотя, казалось бы, какое значение для покойного имеет всё, кроме того, каким он был человеком.
Труд играет для земцев ту же роль, что служба Богу или державе для первых двух сословий. Собственно, труд для них (а это слово включает и предпринимательство, и творчество, и любую другую осмысленную деятельность, которая априори считается общественно полезной) и есть их служба и Богу, и державе.
Михаил Юрьев, "Третья Империя"
Занятно наблюдать, как правый консерватор возвращается к советской риторике, известной ещё со времён Гражданской войны (плакат выше тому доказательством). Это показывает, что идея честного труда востребована в любом обществе, помимо либерального, где главенствует идея иждивенчества либо большого хапка (урвать любой ценой и свалить).
Написанное автором демонстрирует, что при отбрасывании идеологической шелухи проект "Православного Ирана" не так уж и разнится от проекта "СССР 2.0". Да, во втором не предполагают чётко зафиксированных сословий, но ведь и в "Третьей Империи" в духовное сословие или в опричники может пойти любой член общества, если он согласен принять на себя их образ жизни и сопутствующие ему ограничения.
Духовенство в "Третьей Империи" играет ту же роль, какую Сталин хотел дать Партии ("Орден меченосцев", ведущий людей к высокой цели), а опричнина выступает другой ипостасью этого ордена - властной. Социальная мобильность же обеспечена тем, что земец волен перейти в первое или второе сословие безо всяких проблем, то есть ребёнок не наследует сословный статус родителей, а получает право на сознательный выбор вместе с совершеннолетием и паспортом.
Возвращаясь к теме сакрализации труда, хочу заметить, что наше общество к этому всё равно вернётся. И неважно, под каким идеологическим соусом.
Все мы - стажёры на службе у будущего, так почему бы не попытаться сделать так, чтобы о каждом покинувшем сей мир говорили, как минимум: он честно делал своё дело?
|
</> |
https://bit.ly/2VdfnGd
Онлайн консультация сексолога
Гарантия возврата денег.