Замена FDU
lx_photos — 01.08.2015Сегодня быстренько заменим блок обнаружения пожара двигателя (Engine Fire Detection Unit).
Прежде всего объявление для опоздавших.
Сама противопожарная система кратенько описана в недавнем шедевре:
http://lx-photos.livejournal.com/209429.html
Там же показаны и собственно двигательные детекторы.
А тут мы увидим несложную замену блока контроля этих детекторов.
Как уже упоминалось, блоков таких - три.
Находятся они в отсеке авионики.
Двигательные блоки находятся по одной штуке каждый со стороны своего двигателя, и ещё один блок контроля детекторов отсека ВСУ устроился между ними.
Смотрим замену двигательного блока (FDU).
Прежде всего распечатываем документацию.
В кабине вытаскиваем автоматы защиты по питанию блоков:
Лезем в отсек авионики и обнаруживаем, что блоки на месте.
Редкая удача по нынешним временам!
Один:
и ещё два:
(отвёрнутые разъёмы нещитово, вы не видели)
Так как блоки считаются чувствительными к статике, то прежде всего натягиваем антистатический браслет, и заземляемся на ближайший голый корпусной винт.
Потом отсоединяем разъёмы.
Блок крепится четырьмя винтами, по два с каждой стороны.
Выкручиваем их волшебной трещоткой и вынимаем блок.
Исправный уже ждёт нас в бесподобном пластиковом кейсе.
Входной контроль пройден, на склад принят, все дела.
Хватаем его и, пока он щурится от яркого света, не даём опомниться и суём на место.
Быстро притягиваем тщедушное тельце к раме винтами.
Защёлкиваем разъёмы.
Пациент готов.
(кстати - чем хороша работа на самолёте - так это тем, что там всегда можно найти что-то полезное. Я вот винтик нашёл...)
Радуясь произошедшему, бегим в кабину и втыкаем на место АЗСы.
И теперь остаётся лишь провести тест системы через MCDU.
Тест проходит успешно. А значит, в тот день я на свой кусочек масла заработал :)
Урок окончен, всем спасибо.
|
</> |