Заложен фундамент первого завода "Фольксваген".
volynko — 26.05.2024История концерна "Фольксваген" началась в 1934 году. Когда только что пришедший к власти в Германии А. Гитлер выдвинул требование – разработать для немецкого народа небольшой, надежный и дешевый автомобиль. Это было поручено Ф. Порше – знаменитому немецкому конструктору, который уже через пару лет создал несколько прототипов первого "народного автомобиля" ("volk" – народ, "wagen" – автомобиль). Один из них и был одобрен фюрером.
Нужно заметить, что все предшествующие разработки были сделаны еще до прихода нацистов к власти. Главным разработчиком народного немецкого автомобиля был назначен Фердинанд Порше, который предлагал создать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с легким трехцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской.
Машина должна была перевозить четырех взрослых людей, и могла развить максимальную скорость до 100 км/ч. При этом ее цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.
Этот первый Фольксваген получился удачным, и о нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times "Фольксваген" окрестили за внешнее сходство "жуком". Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.
Для массового производства этого "народного автомобиля" 26 мая 1938 года в немецком городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего автозавода "Фольксваген". Гитлер лично заложил первый камень под заводскую новостройку, а вскоре была создана фирма "Volkswagenwerk GmbH". Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск "Жука". Их была произведена всего дюжина, один из которых с удовольствием использовал и сам фюрер.
Тот "Жук", к которому мы все привыкли, с округлыми трогательными фарами, появился уже после войны, и практически сразу стал очень популярным. Этот автомобиль отвечал всем требованиям довоенного времени: экономичный, семейный, недорогой.
Во время Второй мировой войны строительство "Фольксвагена" было приостановлено, а завод перепрофилирован на производство военной продукции. После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург.
Серийное производство седана Volkswagen началось в Вольфсбурге 27 декабря 1945 года — как VW Beetle.
Они и передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей, и в 1947 году "Жук" был выставлен в Ганновере и привлек к себе большое внимание.
Вскоре завод получил заказы на автомобиль из многих европейских стран.
В 1948 году сменилось руководство концерна, его возглавил Г. Нордхофф, а в состав вошли дипломированные инженеры с международным опытом работы на автозаводах и умевшие нестандартно мыслить.
С их приходом автомобиль был усовершенствован, была налажена сеть автосервиса, постоянно велась работа с западными клиентами, открыта сеть дочерних предприятий за рубежом. Все это помогло создать концерну мощную сеть сбыта автомобилей и стать крупнейшим немецким индустриальным концерном с многомиллионными годовыми доходами.
В 1960 году "Фольксваген" был реорганизован в акционерное общество, а его "Жук" буквально заполонил мир. Но спад продаж на автомобильном рынке заставил компанию уделить внимание разработкам, и в 1970- х годах появились принципиально новые модели, наиболее удачной из которых стала "Гольф".
Именно эта модель ознаменовала собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали называться "гольф-классом".
С 1974 года автомобиль производился только в Эмдене, в Вольфсбурге, основное внимание уделялось преемнику Golf. Позже производство будет полностью перенесено в Мексику. Последний европейский жук сошел с конвейера 19 января 1978 года — украшенный цветами в ходе праздничной церемонии.
Теперь этот жук также стал нарицательным в Мексике. Здесь «Вочо» даже использовали в качестве такси.
В настоящее время немецкий автомобильный концерн "Фольксваген" – один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах и выпускает автомобили под известнейшими марками, среди которых – Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen, Rolls - Royce, Bentley, Bugatti и Lamborghini. Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков и микроавтобусов. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.
Volkswagen Group продала 9,24 миллиона автомобилей в 2023 году
Сегодня каждый пятый новый автомобиль, проданный в Западной Европе, приходится на "Volkswagen Group", что не случайно. Концерн предлагает целую серию современных автомобилей, отличающихся немецкой надежностью, качеством, которые воплощают в себе последние достижения в области автопроизводства, делая историей то, что вчера было мечтой.
Седан ID.7 в авангарде продуктового наступления VW в 2024 году.
Группа Volkswagen заявляет, что ожидает скромного роста мировых продаж на 3% в 2024 году, что означает значительное снижение по сравнению с ростом продаж на 12%, зафиксированным в 2023 году, на фоне усиления конкуренции в секторе электромобилей, как в Европе, так и на ее крупнейшем отдельном рынке. , Китай.
Во время ежегодного общего собрания немецкого автопроизводителя в 2023 году генеральный директор группы Оливер Блюм (на фото внизу слева) признает сохраняющиеся сложные условия продаж в мире, но опровергает мрачный экономический прогноз новостями, которые он готовит к запуску до 30 новых моделей в этом году.
На фоне планов представить 30 новых моделей в течение 2024 года Volkswagen Group отмечает многообещающее начало нового года по сравнению с прошлым годом.
|
</> |