топ 100 блогов architriclin23.09.2020

2010 год богат на воспоминания.

В 2010 году в Москве было то самое жаркое дымное лето.

В 2010 году я сказала свое самое главное в жизни «да».

В 2010 году (благодаря жаркому дымному лету) сгорел жесткий диск со всеми моими фотографиями, и моя фотоистория началась с чистого листа — в каком-то смысле, это даже символично: новая жизнь, новые картинки :) Правда, в то время я имела привычку особенно значимые альбомы заливать на пикасу, и фотографии из самых интересных поездок удалось таким образом спасти. Об одной из них я и расскажу в этом посте.

За несколько месяцев до всех указанных выше событий мы с Саньком отправились в наше первое совместное путешествие — на Закарпатье. Чудесное было время — время беззаботной молодости, романтики и веры в светлое будущее.

Закарпатье: совсем другая Украина

Под катом флэшбэк на всю голову :)

32 часа в душном плацкартном вагоне — испытание не для слабонервных. Не так-то просто из Москвы добраться до Закарпатья.

Можно ехать на машине, но это 1600 км в одну сторону и как минимум 2 дня пути. Потом я проделаю этот путь дважды на своей машине, но в тот момент это казалось немыслимым! Да и жаль было терять 4 дня на дорогу, когда всего того отпуска — неделя.

Можно лететь самолетом до Львова, а оттуда на поезде, но это дорого и сложно.

Фирменный поезд Москва — Ужгород показался нам самым оптимальным решением.

Дорога была безумно долгой и скучной. Говорят, что счастливые часов не наблюдают, но это не про 32 часа в плацкарте! Разговоры с соседями и бычки в томате немного скрашивали унылый ход времени. Очень меня взбодрила одна история. Во время остановки Санек вышел из поезда, чтобы размять ножки и купить что-то на станции. Мне было лень идти с ним, и я осталась тупить на своей верхней полке. 15-минутная стоянка закончилась, и поезд тронулся. А Санька нет. Я начинаю дергаться и метаться — 5 минут едем, Санька нет! Звоню ему на мобильный — конечно, отключен. Я уже конкретно паникую, соседи по полке меня успокаивают, как могут, и тут, спустя полчаса, в вагон заходит довольный Санек со стаканчиком малины. Говорит — еле успел в последний вагон запрыгнуть, вот шел сюда через весь поезд, попутно остановился возле электрической розетки телефон подзарядить немного, а то разрядился же, зараза такая. Чуть не убила :))

Остановились мы тогда у брата, он оказал нам радушный прием. Оказалось, что он не только решил приютить нас на все то время, что мы собирались гостить на Закарпатье, но даже придумал нам культурную программу — 2 дневную поездку в Межгорье! В общем, полное погружение в культуру и традиции Закарпатья.

Накануне вечером я удачно отравилась жареной рыбой, поэтому утро началось с поиска аптеки и покупки абсорбентов (это сейчас я не мыслю путешествия без аптечки, а тогда-то по молодости нам и в голову не приходило об этом позаботиться). Погода испортилась, небо затянуло тучами, того и гляди пойдет дождь, а я в футболке и коротких штанишках, и даже курточку с собой не прихватила — лето же в самом разгаре! В общем, без теплых вещей и в отравленном состоянии я без энтузиазма смотрела на предстоящие два дня путешествия.

Мукачевский замок

Наверно, это одно из самых посещаемых мест на Закарпатье. Замок Паланок расположен на невысокой горе, сверху открывается красивый вид на город и окрестности.

Закарпатье: совсем другая Украина

Я отравленная, замерзшая и несчастная.

Экскурсия была на украинском языке, я не поняла и половины.

На одном из бастионов мы любовались монументом «Птах Турул». Правда, на фото он получился в каком-то странном ракурсе :)

Закарпатье: совсем другая Украина

Но зато буквально через секунду мы увидели малыша-турульчика на стене замка :))

Более вдумчивый рассказ о Мукачево и замке я писала здесь, желающие могут ознакомиться, а мы едем дальше.

Шале

По пути в Межгорье мы остановились в Шале. Он находится прямо на трассе, предполагалось, что здесь мы позавтракаем (или уже пообедаем?).

Закарпатье: совсем другая Украина

Мне в моем состоянии ни завтракать, ни обедать не хотелось. Видимо, я настолько всех достала своим нытьем, что ребята (Санек, его брат и друг Жека, который и возил нас на своей машине) решили срочно меня исцелить. Знаете, какой самый верный закарпатский способ вылечить отравление? Водка с перцем! И пофиг, что на часах 11 утра, надо же что-то делать.

В общем, хотите верьте, хотите нет, но водка с перцем мне помогла.

Я сразу ожила и даже согласилась поесть. Так я узнала, что в Шале подают самую вкусную форель на углях.

Подробнее про Шале я рассказывала здесь.

Шипот

И вот мы в Межгорье. Первая остановка — водопад Шипот. От парковки придется пройтись пешком вдоль реки. Кто-то из ребят одолжил мне свою курточку, и жизнь заметно наладилась.

Закарпатье: совсем другая Украина

Кругом сосновый лес, после дождя воздух просто умопомрачительный — невозможно надышаться. А вот и сам водопад — бурлящий, шумный, быстрый.

Следующая остановка — Синевир

Синевир — самое большое горное озеро на Украине.

Закарпатье: совсем другая Украина

На том берегу видно два деревянных памятника — это дочь графа Синь и ее возлюбленный пастух Вир. По легенде Синь наплакала целое озеро на месте гибели ее возлюбленного, которого убили по приказу графа-отца, чтобы его дочь не могла выйти замуж за простолюдина. И название озера как раз пришло из этой легенды по именам героев — Синь и Вир.

Погода окончательно испортилась, зарядил проливной дождь, поэтому вокруг озера мы не гуляли, а отправились в ближайшую деревню искать ночлег.

Ночевка

Тяжелые тучи укрыли верхушки гор.

Закарпатье: совсем другая Украина

Я уже толком не помню, что это была за деревня. Брат договорился снять домик на ночь. Поужинали мы в колыбе — это такой деревянный домик, изначально их возводили как временное жилье и убежище от непогоды для пастухов. У колыбы высокая треугольная крыша с дыркой на самой верхушке. Внутри разводили огонь, а дым через дырку выходил наружу. На Закарпатье можно встретить много кафешек, стилизованных под колыбу. Очень атмосферные местечки. Пани Мария достала из-за прилавка пузырь грушевой самогонки, я решила воздержаться :) Похлебала домашнего супчика из сушеных белых грибов и на боковую. А мужики еще пол ночи пили коньяк и вели высоко-интеллектуальные беседы.

Утро было бодрым :)

В горах еще тучилось.

Закарпатье: совсем другая Украина

Пока мужики просыпались и завтракали, я коротала время с деревенскими местными обитателями :)

Наконец все проснулись, собрались, сложили вещи в машину, и мы едем дальше — в Колочаву.

Старое село

Музей «Старое село» в Колочаве представляет собой воссозданное закарпатское село, насчитывающее около 20 различных построек и сооружений. Здесь восстановлены домики жителей из разных слоев населения и разных сфер деятельности конца XIX — начала XX века.

Закарпатье: совсем другая Украина

Устроители музея постарались сохранить как внешний вид домов, так и внутреннее наполнение. Тут и домик бедняка, и церковно-приходская школа, и шинок, и домик лесоруба, и даже еврейский молитвенный домик, потому что в начале XX века в Колочаве каждый десятый житель был евреем.

В кузнице :)

Вот тут есть еще немного про Колочаву, правда, тогда поездка получилась менее удачной :)

Географический центр Европы

Едем дальше. Вокруг потрясающая красота!

Закарпатье: совсем другая Украина

Пытаюсь подружиться с буренкой :)

А едем мы в географический центр Европы. Вы знали, что он находится на Закарпатье? Я вот не знала :) От Португалии и до Уральских гор серединка будет где-то здесь. Но подходящей фоточки у меня нет, потому что опять зарядил дождь, и мы поспешили спрятаться в одну из кафешек на площади.

Место очень популярное среди туристов — кругом множество кафе и сувенирных лавок. Но то кафе, в которое зашли мы, отличалось интересным внутренним дизайном :) Практически музей!

И здесь наше путешествие по Межгорью подошло к концу.

Помимо поездки в Межгорье, мы еще побывали в Ужгородском музее народной архитектуры и быта. Он немного похож на «Старое село» в Колочаве, но если в «Старом селе» было воссоздано прямо целое село, то в Ужгородском музее собраны домики украинцев из различных частей Украины.

Закарпатье: совсем другая Украина

Особенно мне понравился стол бедняка — отличное решение, чтобы не мыть посуду :))))

Рядом паслись овечки. Вы знали, что у них такие длинные хвосты?

Какой-то пост у меня получается совсем уж неприлично длинный, закругляюсь :))))

На обратном пути мы поменяли билеты и поехали домой через Винницкую область, чтобы навестить давнего друга Санька — Олега. У родителей Олега там было хозяйство. Нас приняли, как родных! Мне кажется, это отличительное качество многих украинцев — доброжелательность и гостеприимность. На протяжении всей поездки люди, которые видели меня впервые в жизни, относились ко мне так, будто мы знакомы всю жизнь и искренне заботились о моем комфорте. Был постный день, мама Олега наготовила постных голубцов, и голубцов вкуснее я не ела никогда в своей жизни. А Олег перед нашим приездом сбегал на речку и наловил карасей, которых потом зажарил на обед.

Что больше всего удивляет городского жителя в деревне? Конечно же, обилие животных! Наигралась с ними вволю :)))

И кто бы что не говорил, но я считаю, что 10 лет прошло, а я ничуть не изменилась :)))

Другие наши поездки по Украине можно найти по тэгу Украина.

П.С. Вспоминать поездки 10-летней давности (а то и старше), хотя и трудно, но очень увлекательно. У меня уже есть восстановленная история про поездку на солнечное затмение в 2008 году. Может, как-нибудь  расскажу вам еще про путешествия по Австралии и Новой Зеландии. Или про одноэтажную Америку. Или даже замахнусь на 2-недельный конный поход на Форелевые озера! В общем, не переключайтесь :)

О.Ляшко пишет : Целый день я сегодня на телефонной связи с нашими бойцами из 72, 79, 24 бригад, которых российские оккупанты цинично расстреливают из минометов, артиллерии и Градов в Донецкой и Луганской областях. Ребятам очень трудно, они стоят из последних сил. 15 наших пограничников ...
В армянских церквях безумно радует атмосфера. Можно засесть с телефоном или фотоаппаратом и просто ловить образы и игру света и дыма!  Чем вам не лекарство от осенней ...
Надоели разговоры про ГВ, пампесы и прочую хрень. Давайте о кино поболтаем, но не о современных фильмах, а о тех давних советских. ))) У меня один из самых любимых фильмов "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" обожаю его, смотрела очень много раз, уже почти наизусть знаю. И все ра ...
DxO FilmPack это подключаемый модуль для Adobe Photoshop и DxO Optics Pro. Кроме того, доступен как автономное приложение. Программа стоит обычно $79.00, но сейчас бесплатно! DxO FilmPack придает цифровым изображениям стиль самых известных фотопленок: цвета – и зернистость! – бо ...
Соседка давеча привалила багетами. В количествах, которые невозможно употребить в свежем виде. Искали способы утилизации продукта. Отсюда гренки. ...