Захар Прилепин "Восьмерка"

«Лыков был чернявый, невысокий, похожий на красивого татарина парень, в юниорах брал чемпиона Союза по боксу. Дрался всегда спокойно и сосредоточенно, с некоторым задумчивым интересом: оп, не упал, оп, а если так, оп, и вот еще снизу, оп.
Грех, напротив, дрался, как чистят картошку в мужской компании, - весело, с шуточками, делая издалека длинные пассы и попадая в любую кастрюлю так, что холодные брызги летели во все стороны. Если прилетало ему – то стервенел, хватал что ни попадя с земли, потом сам не помнил, как дело было…»
«Тем временем Грех далеким броском замечательно длинной руки выбил искру из надбровья водилы. Охнувший водила, клюнув раненой головой, попытался, явно ничего уже не соображая, идти в отмах, но грех натурально скосил его таким же длинным и размашистым ударом ноги.»
Красивый, образный язык, пусть не всегда близкие, но вызывающие интерес и сочувствие герои, неизменная философская составляющая: «Наливая чай, я скучно думаю: “…а вот если бы случилось та-а-ак, - и словно переставляю пыльную пешку на старой доске, - или вот та-а-к…”…
…Потом ставлю пешку на прежнее место.
А зачем как-то еще, если уже есть так, как оно есть.»
Про отношения мужчина-женщина тоже есть: «Отец как-то сказал Новикову, что первая половина совместной жизни мужчины и женщины это кромешная борьба: мужчина борется с женщиной, чтоб она осталась какой была, женщина борется с мужчиной, чтоб он, наконец, изменился.
- А вторая половина? – поинтересовался Новиков, усмехаясь…
…- Вторая половина бывает только у тех, кто решил смириться. Мужчина с тем, что такой, как в прошлом, женщина уже не будет и незачем ждать, а женщина с тем, что мужчину не изменишь, придется пользоваться тем, что есть.»
И последнее, очень близкое оказалось: «Мужчина выдумывает свою женщину сам. Ценность ее в том, насколько точно женщина угадывает то, что про нее выдумали, и соответствует этому. Потом ей весь этот театр, естественно, надоедает, и в какой-то момент она сообщает, что имеет право побыть сама собой.»
Спасибо большое Оленьке


|
</> |