Загадка старого моста
honzales — 01.08.2023
Эта фотография бродит по блогам разных сторонников "грязевых
потопов", конкретно этот экземпляр я обнаружил в одном венгерском "альтернативном"
блоге:
Как оказалось, этот интересный объект находится в Серпухове на
берегу Оки - собственно, и узнал-то я о его существовании от
другого сторонника "грязевого
потопа" и альтернативной истории:

Признаться, поначалу я принял сей артефакт за остатки водопропускной трубы - поскольку похожую конструкцию мы с собаками исследовали на заброшенной ветке Самаро-Златоустовской железной дороги семь лет назад.
Согласитесь, определенное конструктивное сходство наблюдается:

Однако в процесссе дискуссии с автором
блога от версии водовода пришлось отказаться, однако мне таки
стало интересно докопаться до сути и выяснить, что же это такое и
где точно оно расположено.
В общем, я еще раз покопался в этих энторнетах, нашел кучу
исторических фотографий этого моста во всех ракурсах, включая
немецкую аэрофотосъемку, сделанную в августе 1942 года, и могу с
уверенностью доказать, что это действительно не водовод, а
абсолютно точно - часть конструкции железнодорожного подъездного
пути или самого моста, построенного в 1967 году.
Мост был двухъярусным - по верхнему ярусу ферменных пролётов
пролегал железнодорожный путь, а по нижнему, внутри ферм -
гужевой:

Со временем мост обветшал, составы стали гораздо тяжелее, и в
1920-х параллельно старому начали строительство нового
железнодорожного моста.
На фото ниже видно, что у окончания мостовых ферм, опирающихся на
береговую опору, железная дорога соединялась однопролетным мостиком
в высокой насыпью:

В 1928 году рядом со старым мостом был пущен в эксплуатацию новый
железнодорожный мост...

... а старый стал автомобильным мостом на 2 ярусе и пешеходным - на
первом.

Снесли старый мост сравнительно недавно, примерно в 1988 году, но к
этому времени он уже стоял недействующий.

После завершения строительства нового моста на скоростном шоссе,
его закрыли для проезда машин, а позже разобрали.
Но вернемся к нашему "засыпышу".
Вероятнее всего — это фундамент стальной опоры, на которую
опиралось полотно железной дороги, шедшее по верхнему ярусу моста -
на следующей фотографии видны остатки арматуры, на которые,
вероятно, опиралось полотно верхнего яруса моста..


На аэрофотосъёмке отчетливо видно и старое ж/д полотно.
В заблуждение может ввести неточность привязки разных исторических
снимков на Гуглоземле и различные ракурсы, с которых делались
космоснимки, но если всё это учесть, первая опора ферменной части
моста и ваш "засыпыш" лежат на одной прямой.
Более того — ж/д насыпь, ведшая мимо станции "Ока", насыпалась на
каменно-кирпичном фундаменте, остатки которого видны на старых
фотоснимках.

Вероятно, и наш "засыпыш" был частью фундамента примостовых
сооружений или опоры ж/д пролета, соединяющего насыпь и второй
уровень фермы моста - под этим мостиком шла раньше гужевая дорога
на первый ярус моста.
На старой открытке видно, что правая часть ж/д полотна слева от
опоры поддерживалась подкосами, а левая — опиралась на опору,
которой, безусловно, нужен фундамент.

На этот же фундамент опирались и опоры автодорожного полотна впоследствии:

Анимация ниже показывает положение опор моста и трассировку старого ж/д пути на разных аэро- и космоснимках:

Немецкая аэрофотосъёмка:

|
|
</> |
Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни
Основан ли фильм «Возвращение «Святого Луки»» на реальных событиях?
УЖИН В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ
Жёлтая пора — золотая Осень на ВДНХ
В царстве смерти ("Вечерняя пресса" (Стамбул), 21 апреля 1921)
Уровень жизни
Военный парад в честь 80-летия основания Трудовой партии Кореи. Часть 1
"Мы не хотели вас обидеть, случайно в общем повезло..."

