Задумывались открыть магазин? Вот чем придется заниматься. Про реестр бизнес-процессов и обессвинива
ikonoplev — 17.01.2013 Вот, кажется, мы и доросли до того момента, чтобы в нашей организации появился реестр бизнес процессов.Реестр бизнес-процессов - это такой документ (документище), который содержит в себе требования к ведению процессов их исполнителями. Требования к документам, потокам данных и исполнителям этих процессов.
Я терпеть не могу бюрократию, но любую мало-мальски крупную организацию без регламентированных процессов колебает и шатает так, что по мере роста она от этого колебания рухнет.
До сих пор мы, в наших заведениях, обходились только одним документом: правила работы продавца.
Сейчас я закончил формировать реестр бизнес-процессов розничного бизнеса первого уровня. Точнее второго.
Это делаю для того, чтобы потом, последовательно их все описать и закрепить технологически.
В розничном бизнесе на первом уровне работают три бизнес процесса:
1. Процесс запуска новых магазинов.
2. Процесс работы магазинов.
3. Процесс продвижения и позиционирования.
Для меня стало принципиально разделять 1-е от 2-го, а третье выделить самостоятельно. Потому что от того. как ты позиционируешь магазин зависит его работа. Позиционирование - это одна из основных сутей успешности розничного проекта.
Но я же не об этом)
Вот так выглядит наш реестр бизнес процессов работы магазинов третьего уровня. То есть в примере раскрыта только одна ветка. При определенном росте, часть процессов с точки зрения управления оказывается над магазином и становится сетевой. а в самих магазинах встравается процесс исполнения. Так растет сеть. Картинка кликабельна.
Я то к чему. Когда меня спрашивают - "а вот реально, если я открою магазин, найму человека, он будет управлять, а я бабосы стричь, как владелец". Реально, говорю, но тут два момента:
а) человек должен уметь поставить и контролить все, что указано выше и это не главное.
главное -
б)вы должны этому человеку доверять.
Несколько раз мне задавали знакомые из других индустрий вопросы: мы тут магазин думаем открыть (жене, детям, самому развеяться), как начнем, подскажешь, чего да как?
Ну я обычно штук 15 вопросов с ходу накидывал, начиная с вопроса "а он тебе зачем", ну и в большей части люди оставались заниматься тем, чем занимались....
Теперь буду высылать эту схему)
У меня эта схема в классическом виде списка. Ведь каждый процесс детализируется на составляющие (всего 4 уровня) и только потом описывается - регламентируется по функциям. Для каждого процессы выделяем: ход процесса, участников, ответственного, документацию, показатели результативности. Для каж-до-го. Для мельчайшего.
Мы начали с процесса контроля сроков реализации, остатков и списаний нереализованной продукции.
Где тонко, там и рвется. И так, по графику, по очереди, я буду постепенно регламентировать компания. Выстраивая технологию управления придомовым ритейлом.
А еще мы продолжаем обессвиниваться) Этот термин я придумал как характеристику процессу подготовки переводу Флаетории на продажи мясных продуктов, не содержащих свинину. Об этом подробно тут и тут
Сегодня купил уже в одном из наших "Домашних" вот чего
В почту пришло два предложение по фасованной фермерской говядины, причем одно из читателей ЖЖ. (урррра, работает :)
а и на домене свининынет.рф благополучно размещена заглушка и начаты работы по сервису онлайн заказ-доставки всякой бессвинятины.
Структура и позиционирование - вот два кита. поддерживающие работу розничного бизнеса. Хотя чегой-то розничного...любого.
Так что продолжаем структурироваться, позиционироваться и развиваться)
И вот вам очччень ритмичный микс на мягкие инди мотивы проект The XX. Бейся бит, думай голова)