Задачка за третий класс


Кстати, у задачи как минимум два решения.
Я выложил задачку в ФБ и первое, что получил от своего друга, программиста из Татарии: "Продать эти злосчастные бочки и деньги поделить на три". Я ему сказал, что он гений, но в школе точно не поймут. Следующий коммент от бывшего школьного учителя был таков: "Квас забрать и поделить среди жаждущих, купцов на перевоспитание. Авторов задачника для третьего класса расстрелять".
Самое смешное, именно таким и было решение. И вот здесь я задумался. С одной стороны, задачка действительно интересная. Более того, комбинаторика, то есть перебор решений, в советской школе была вне закона. Если помните, все решения должны были основываться на принципах логики. Ученик должен был показать: Дано А, B, С. Далее это выстраивалось в определенные формулы, где из А следовало Х, В и С приводились к общему виду. И уже из всего этого выводилось решение.
С одной стороны, это дисциплинировало мышление, а с другой стороны оставляло нас беззащитными к решениям в реальной жизни, которая не могла втиснуться в рамки формулы.
И если честно, у меня нет ответа, что лучше. Потому что комбинаторика ведет к неспособности осозновать мир системно, а излишняя завязанность на логике - к неспособности понимать мир в его реальной совокупности. Вопрос, какое сознание мы собираемся вырастить в наших детях.
Владимир Глинский.
|
</> |