
Зачистка?


Пресс-служба ЦИК сообщила: «Павел Грудинин исключен из федерального списка кандидатов, выдвинутых партией КПРФ, на основании информации Генпрокуратуры о владении иностранными финансовыми инструментами».
Оказывается, политик не предоставил документы, опровергающие заявление его бывшей супруги, что Грудинин продолжает владеть долей в иностранной офшорной компании.
Речь про компанию Bontro, зарегистрированную в Белизе. Эта информация уже всплывала в 2018 году, когда Грудинин баллотировался в президенты России. Но тогда ЦИК не нашел оснований для отмены регистрации Грудинина. И на президентских выборах он набрал 11,77% голосов.
А сегодня та же самая информация далеко не первой свежести, вдруг, стала основанием для исключения Грудинина из списка КПРФ. Фактически в отношении Грудина сработал принцип презумции виновности.
Ситуация изменилась? Отменой регистрации Грудинина Кремль дал четкий сигнал другим кандидатам, имеющим доли в оффшорах, что мандатов им не видать? Или это очень частный локальный случай, касающийся исключительно директора «Совхоза имени Ленина» Павла Грудинина?
На снимке: Павел Грудинин, фотография отсюда