Зачем Зеленскому понадобился ледокол?
chern_molnija — 09.07.2021 Теги: ЗеленскийС Украины пришла очередная позитивная новость: она покупает ледокол. Чем, как вы понимаете, в очередной раз доказывает, какая она значимая страна в мире. Ну не у всех есть ледоколы, верно?
«Зачем Украине ледокол?» - спросите вы. Ну, помимо того, чтобы доказывать свою значимость.
Ответ такой: чтобы возить украинских полярников на украинскую антарктическую станцию, своим существованием доказывающую, какая Украина значимая страна в мире. Ну не у всех есть антарктические станции, верно?
Так, у меня, кажется, дежавю… Вроде бы что-то такое я уже говорил…
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
То есть, чтобы доказать свою значимость, Украина содержит антарктическую станцию, на которую надо возить полярников. А чтобы их возить, Украина покупает ледокол, чем доказывает свою значимость еще раз. Ну, если так посмотреть, в принципе, конечно, логично.
Ну а как еще страна, в которой смертность более чем в два раза превышает рождаемость и где больше половины бюджета идет на обслуживание долгов, может доказать свою значимость? Только купив ледокол.
Можно, конечно, попробовать увеличить рождаемость или уменьшить долги - но непонятно, как это сделать. А купить ледокол просто. Были бы деньги...
ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ЛЕДОКОЛЫ
Вообще, ледокол - штука крайне полезная. Вот у России целый флот ледоколов, в том числе атомных. Северный морской путь, добыча полезных ископаемых на шельфе, обеспечение навигации в высоких широтах, защита северных рубежей от американских поползновений - для всего этого нужны ледоколы. Добавляет их наличие России значимости? Ну, даже не знаю :-)
Или, скажем, российские антарктические станции. В настоящее время их 7. У сверхдержавы широкие интересы - и в Арктике, и в Антарктике, и в космосе... А вот марсохода у России нет. У США и Китая есть, а у России нет. Можно было бы послать свой марсоход, а потом писать, что «Россия входит в тройку стран, имеющих марсоходы»? Наверное, можно было бы. Но зачем? Значимость доказывать? :-)
АРГУМЕНТЫ, ЗАЧЕМ УКРАИНЕ ЛЕДОКОЛ
Правительство Украины еще должно убедить Верховную раду дать деньги, но, если бы можно было делать ставки, я бы поставил на то, что Украина ледокол купит. Дело в том, что продавец - Великобритания, - построив новый ледокол, очень хочет избавиться от старого, поскольку британцам слишком дорого содержать два ледокола. Ну а кто кроме Украины его купит? :-)
Итак, аргументы Министерства образования и науки Украины в поддержку покупки:
1) «Возобновление собственных исследований мирового океана - главного источника ресурсов в XXI веке».
Это такой скромный намек, что Украина, благодаря этому ледоколу, как нахватает ресурсов, так остальные страны обзавидуются :-) Правда, непонятно, как Украина собирается эти богатые ресурсы добывать. Экономическая зона Украины лежит не во льдах, а добывать ресурсы где-то еще - кто ж ей позволит? :-)
2) «Улучшение логистики станции «Академик Вернадский».
Это безусловно. Только непонятно, зачем Украине вообще нужна антарктическая станция. Ну, кроме доказательства своей значимости. К расходам на станцию теперь добавляются расходы на ледокол. А где доходы?
3) «Плавучая кафедра» - возможность практического обучения студентов всех морских специальностей.
Безусловно, любое судно может стать плавучей кафедрой, и ледокол в том числе. А для обучения будущих специалистов ледокольного флота так лучше и не придумать. Если, конечно, Украина собирается стать сверхдержавой и расширить свое влияние на приполярные зоны :-) А если еще прикупить орбитальную станцию, то можно и «орбитальную кафедру» сделать :-) Кстати, через несколько лет Россия будет избавляться от своего сегмента на МКС, и у Украины появится возможность его выгодно приобрести :-)
4) «Целый «плавучий институт» (8 лабораторий, до 50 ученых на борту)».
Прекрасно. У СССР был огромный научный флот, так почему бы и Украине им не обзавестись? Но чем больше ученых на борту, тем выше расходы.
5) «Технологическая платформа для тестирования инновационного океанографического оборудования».
Конечно, если Украина создает инновационное океанографическое оборудование, то желательно где-то его тестировать. А она его создает? Ну, может, отсутствие ледокола тормозило процесс, а сейчас как начнется создание инновационного океанографического оборудования, так только держись :-)
6) «Возможность лидерства в научно-исследовательских и логистических консорциумах с другими странами (особенно теми, у кого нет собственного судна)».
С Литвой, например :-) Это напоминает эпизод из фильма «Кин-дза-дза», когда один из героев предлагал купить планету и снабдить ее атмосферой. «Тогда те, у кого атмосферы нет, к нам переедут. Они будут перед нами на карачках ползать, а мы на них плевать». - «Зачем?» - «Удовольствие получать».
Конечно, «лидерство» звучит политкорректнее, но какое же болезненное желание оказаться для кого-то старшим партнером звучит в этих словах :-) «Давайте сотрудничать с теми, у кого нет ледокола, а у нас-то есть…»
Раб мечтает не о свободе, а о своих рабах.
Есть определенные сомнения, что в мире найдутся страны, желающие себе такого лидера, как Украина.
7) «Уникальная возможность приобрести британское научно-исследовательское судно - подобные суда появляются на рынке раз в 15-20 лет».
Ну, тогда надо брать :-) А Британии-то как повезло, что на это судно нашелся покупатель. Ну кто еще купил бы старый ледокол? Россия? США? Китай? Великие державы строят себе новейшие ледоколы, а мелким не до ледоколов. Остается Украина, которой просто неловко было отказаться от английского предложения, после того как Джонсон подставил экипаж британского эсминца под российский удар у берегов Крыма. После такого отказаться покупать у Великобритании старый ледокол было бы со стороны Украины просто черной неблагодарностью.
8) «Судно проработает не меньше 20 лет, что означает окно возможностей для целого поколения ученых и студентов».
И означает, что украинские судостроители еще 20 лет не получат госзаказ на строительство ледокола. Ведь если он Украине настолько необходим, то что мешало ей построить ледокол самой? На Украине есть судостроительные заводы, скажем так не заваленные заказами, так почему бы правительству Украины не заказать ледокол им?
На украинских судостроительных заводах создавались советские авианесущие крейсера, так что же, украинские судостроители не справились бы с постройкой ледокола? Это, вероятно, обошлось бы дороже, чем покупка старого британского ледокола, но это же рабочие места, зарплаты, налоги... Работа заводов - это жизнь страны, в конце концов. Если уж заботиться о престиже, то как сравнить значимость страны, покупающей старые ледоколы, и значимость страны, ледоколы строящей?
Ну а теперь такого заказа не будет еще 20 лет.
А следующий пункт мне особенно понравился.
9) «Возвращение в океан к 30-летию незалежности Украины - мощный сигнал «клубу» развитых стран, интегрированных в глобализованный мир».
Это точно. Раньше-то развитые страны думали, что Украина - это так себе, а после того, как она купит старый английский ледокол, развитые страны поймут, что Украина о-го-го! :-)
|
</> |