Зачем японцы так отличились и повесили вместо зелёных синие светофоры

топ 100 блогов vsegda_tvoj18.08.2024

Зачем японцы так отличились и повесили вместо зелёных синие светофоры


Трёхцветный светофор — это широко распространенное явление по всему миру, которое неизбежно сопутствует всем участникам дорожного движения. В разных странах светофоры могут отличаться по форме - круглые, прямоугольные или даже овальные фонари, а также по дизайну - некоторые могут иметь контурные изображения автомобилей и пешеходов. Однако, цветовая палитра остается стандартной и включает в себя три цвета — зеленый, красный и желтый, с небольшими вариациями.  Однако, в Японии же для обозначения разрешения на движение использовался не привычный зелёный цвет, а синий. Эта необычная практика имеет довольно интересное объяснение.

Дороги Японии /Фото:ru.best-wallpaper.net

Дороги Японии /Фото:ru.best-wallpaper.net

 

Если внимательно понаблюдать за экстерьером в фильмах, снятых в Японии, или посетить эту страну, то можно заметить, что светофоры там отличаются от привычных во всё остальном мире. Вместо зеленого цвета, который все привыкли видеть на светофорах, в Японии загорается синий.

Япония — это удивительная страна с богатой культурой и интересными особенностями, которые отражаются даже в правилах дорожного движения. В японских правилах дорожного движения можно найти много странностей, которые могут вызвать удивление у иностранных водителей.
Правила дорожного движения немного разняться /Фото:dzen.ru

Правила дорожного движения немного разняться /Фото:dzen.ru


Одной из таких странностей является правило, согласно которому останавливаться на железнодорожных переездах необходимо останавливаться, даже когда шлагбаумы открыты. Это, конечно, же стоит делать не только в Японии, для обуспечения собсвенной безопасности.

Еще одной необычной особенностью японских дорог является то, что практически у всех автомобилей руль располагается справа, но всё же нужно держаться левой стороны, она с левосторонним движением. Это может стать сюрпризом для иностранцев, привыкших к иным видам на дороге в своих странах.

Кроме того, в Японии существует правило ограничения скорости, согласно которому большинство улиц имеют ограничение скорости в 30 км/ч. Для многих иностранных водителей, привыкших к более высоким предельным скоростям, это может показаться необычным и требующим приспособления к новым условиям.
Но, синий светофор самое странное /Фото:funnyart.club

Но, синий светофор самое странное /Фото:funnyart.club

 

Также, в этот список можно включить и синий сигнал светофора, который сообщает о том, что движение разрешено, вместо привычного во всём мире зелёного цвета. Есть множество теорий о том, почему в Японии сигнал светофора, обозначающий движение, имеет синий цвет, а не зелёный. Для начала, следует разобраться в японской лингвистике, которая отличается не только произношением, но и написанием. Как известно, пишут в этой стране с лева на право, а сверху вниз.

Одной из наиболее распространённых версий является мнение, что в японском языке отсутствует разграничение между зелёным и голубым оттенками. Изначально в японском языке не существовало отдельного прилагательного, способного описать зелёный оттенок. Вместо этого применялось единственное слово - аои, которое использовалось для обозначения различных холодных тонов, включая изумрудный, синий, голубой и другие подобные цвета и оттенки. Вследствие этого, в японском языке термин - аои применяется для обозначения как зелёного, так и синего оттенков. Таким образом, в переводе на русский язык - аои, может означать как зелёный, так и синий.
И японский язык совершенно другой /Фото: furman.top

И японский язык совершенно другой /Фото: furman.top

 

На самом деле это вовсе не выглядит таким удивительным, если принять во внимание различные теории, связанные с человеческим восприятием цвета. Некоторые учёные даже высказывают предположение, что древние цивилизации могли страдать дальтонизмом и не могли различать все оттенки цветов. Кроме того, многие народы могли смешивать эти цвета. Например, в древнегреческом эпосе «Илиаде» Гомера у народа химба из Намибии отсутствовали специальные термины для описания синего оттенка.

В истории Японии первые светофоры были внедрены в тридцатых годах прошлого века, при этом они сохранили стандартную цветовую схему, состоящую из красного, жёлтого и зелёного. Тем не менее, при первоначальном внедрении светофоров, выбор цвета для сигнала движения был неоднозначен. Это было связано с тем, что японцы продолжали называть зелёный цвет по-своему, используя термин аои. В 1973 году, правительство Японии издало постановление кабинета министров, обязав производителей светофоров заменить зелёный цвет на синий. Это решение было принято в связи с тем, что использование термина - аои, стало традиционным для японцев, а также для упрощения процесса установки специальных светофоров по всей стране, нежели изменения привычного названия цвета.
Когда начали устанавливать первые светофоры, была путаница /Фото:Pinterest

Когда начали устанавливать первые светофоры, была путаница /Фото:Pinterest

 

В конечном итоге, было решено использовать синий цвет для сигнала движения на всей территории Японии, с целью избежать путаницы, вызванной отсутствием четкой границы между зелёным и синим в японском языке. В то время как другие страны, такие как Россия, предпочли использовать зелёный цвет для этого сигнала.

С течением времени синий цвет светофора стал привычным и узнаваемым для японцев, что способствует более эффективной организации дорожного движения. Поэтому, выбор синего цвета для сигнала движения на светофорах в Японии связан не только с лингвистическими особенностями языка, но и с практической необходимостью различения цветов для повышения безопасности на дорогах.
Синий был привычным /Фото:bangkokbook.ru

Синий был привычным /Фото:bangkokbook.ru

 

В ряде стран самые ранние модели светофоров, или как их раньше называли, автомобильными семафорами, вообще не имели световой индикации и выглядели как металлические диски на рельсах или же как надписи без подсветки. Также, в некоторых странах, таких как США, и по сей день мигающая оранжевая стрелка сделана для предупреждения о том, что разрешен поворот налево, вместо обычного зеленого. А в одной из провинций Канады сигнал о том, что можно поворачивать налево обозначается сразу двумя лампочками с одним или двумя огнями и одной стрелкой.

Кроме того, при анализе причин, почему в Японии сложилось такое отношение к зелёному цвету, стоит упомянуть эксперимент лингвиста Гая Дойчера, который провёл исследование по восприятию цветов. Он также написал книгу под названием «Сквозь зеркало языка. Почему на других языках мир выглядит иначе». В рамках эксперимента, мужчина решил не упоминать слово «голубой» в разговоре со своей дочерью с детства. Когда он спросил её, какого цвета небо, девочка задумалась, поскольку у неё не было слова для этого оттенка. После того, как отец объяснил ей значение слова «голубой», ситуация прояснилась.
Выглядит необычно /Фото:bangkokbook.ru

Выглядит необычно /Фото:bangkokbook.ru

 

После этого эксперимента лингвист Дойчер осознал, что как в древности, так и сейчас люди воспринимали цвета одинаково, просто иногда им могло протсо не хватать слов, чтобы описать тот или иной оттенок.

Японцы в течение длительного времени представляли собой изолированную цивилизацию, жили они относительно отстранённо, на островах, довольно далеко от Евразии, по тем временам добраться до туда было долгим путём, что привело к постоянному использованию ими термина «аои» как для синего, так и для зеленого цветов. Спустя некоторое время у японцев все-таки появилось отдельное понятие для зеленого цвета — «мидори». Однако из-за того, что изначальный термин «аои» был широко распространен и давно укоренился в сознании людей, многие до сих пор продолжают называть оба цвета и их оттенки просто по старинке.
Синий и зеленый /Фото:bangkokbook.ru

Синий и зеленый /Фото:bangkokbook.ru

 

В результате, когда в ноябре 1968 года было объявлено о возможности присоединения к Венскому соглашению, регулирующему дорожные сигналы и знаки, включая светофоры, японские власти отказались подписать и ратифицировать его, ссылаясь на традиционное использование синего цвета в своей стране.

С течением времени, при научных исследованиях, выяснилось, что синий цвет гораздо хуже воспринимается при дневном свете по сравнению с зелёным. В ответ на эту ситуацию японцы проявили изобретательность: они сохранили синий цвет сигнала, но изменили его оттенок, сделав его максимально близким к зелёному. В результате этого манёвра Япония наконец присоединилась к конвенции о дорожном движении, не отступая при этом от своих национальных традиций.
Больше в зелену стал /Фото:trip-for-the-soul.ru

Больше в зелену стал /Фото:trip-for-the-soul.ru

 

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:





Зачем японцы так отличились и повесили вместо зелёных синие светофоры

И не забудьте:
Зачем японцы так отличились и повесили вместо зелёных синие светофоры Подписаться на мой Instagram

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Маршрут: металлобаза в Стрельне - дер. Низино Ломоносовского р-на ЛО. Трек 11-13 км. Нужен, наверное, местный, потому что бюджет мероприятия - 3 тыс. Актуально до пятницы. ...
На этом фото президент Ингушетии Евкуров  evkurov  ( сам ведет жж, сам(!) отвечает на комменты), руководство ЖЖ, блогеры Ингушетии и Дима nehludoff  Эйгенсон. Отсюда. Друзья, а вы хотели бы, чтоб и наш, башкирский, Президент так близко, ...
У мелкой днюха случилась. Так-то все хорошо прошло. Мы двумя машинами детей возили в город развлекаться в детский центр. И одной девочке сказали неправильно время, когда к нам приходить, чтоб выезжать. Точнее, мы сначала сказали, а потом решили на час раньше. И забыли ей сказать. Потому ...
В минувшем году Украина провела два наступления, одно на суше, другое на море. Одно полностью неудачное, другое полностью удачное. Наступление на суше дало нулевой оперативный результат, наступление на море оказалось равнозначно выигранной кампании - флот противника отступил, блокада ...
Мероприятие, именуемое Народным конкурсом свободных графоманов, проходит сейчас в журнале multi_22 . Идея, родившаяся из конфликта на литературном конкурсе в журнале san0308 , где я писала и участвовала в жюри, оказалась жизнеспособной. Следует отдать должное инициаторам: ...