Зачем я ездила в Венецию


Знаете, прекрасно быть в этом городе не просто туристом и человеком, влюбленным в такую красоту, а по делу. Рано вставать, завтракать и идти еще почти по пустой Венеции на работу. Необыкновенное чувство. Итальянцы были поражены нашей работоспособностью и скоростью выполнения поставленных задач, хотя нас было всего семь девушек и один мальчик. От них же, обычно, мало чего можно было добиться. Я как-то попросила стремянку для оформления одной из витрин, так ее не приносили часа полтора, пока я уже не пошла и, упав на хвост организаторше, сама ее не взяла. Только единожды мы видели сотрудников музея за работой - они облачились в белые халаты и всем колхозом ходили считать количество экспонатов.
В итоге мы разобрали семь огромных сундуков с более, чем двумястами платьями, кучей аксессуаров, нарядили 65 манекенов, оформили кучу витрин, в результате чего, palazzo как будто бы ожил - его интерьеры с платьями Васильева. Мне кажется, когда все уходили, у них там была своя сказочная жизнь, когда платья, словно очнувшись от долгого сна, снова блистали, окружающий интерьер лишь подчеркивал их роскошь и все вместе они вспоминали какие раньше были времена. ;) Ну это так, моя фантазия.
В конце мы заработали маленький отдых, который провели в экскурсии на Мурано, Бурано, заехав на могилу Дягилева и Стравинского. С нами была подруга Васильева - 96 -летняя балерина Ксения Триполитова. Поразительная женщина! Ей 96 лет, она наравне с нами, здоровыми кабанчиками целый день с 10 утра до 11 вечера провела на ногах, путешествуя по всем этим островам да еще и исключительно на vaparetto, потому Васильев не признает такси, и ни разу ни на что не пожаловалась, не канючила и, мне кажется, даже была более стойкой, чем все мы вместе взятые.
За эту поездку я еще немного лучше узнала Венецию. Она потихоньку становится совсем ручной. Прекрасные рестораны, вино, мороженое и магазинчик, где можно с ног до головы обвешаться моими любимыми украшениями Palladino. Поздно вечером, возвращаясь совершенно одурелыми от работы, было приятно сесть в какое-нибудь местечко с видом на море и пить абсолютно ледяное белое вино, разговаривать, разговаривать даже немного более откровенно, чем когда - либо. А еще - наблюдение за людьми. Это, конечно, отдельное удовольствие.
На открытии наша команда блистала. Мы, несмотря на тридцатиградусную жару, нашли в себе силы надеть туфли на каблуках. Правда, почти на углу музея под восхищенные взгляды хозяина небольшого ресторанчика поблизости, где мы обедали и где восхитительный салат из авокадо и креветок с соусом сальса, тунец с кровью, спагетти с чернилами каракатицы. Наш банкет был именно здесь. Когда мы уходили, хозяин обнимал нас и говорил какие же мы, эти странные русские, красивые, веселые и необыкновенные. За столом были люди из семи стран как миниум, речь то и дело переходила то на английский, то на итальянский, но все были в курсе всего и было просто хорошо.
Уезжать из Венеции мне всегда грустно. Я знаю, что вернусь туда еще сто раз, но все равно кидаю и кидаю монетки в канал, чтобы уж наверняка. У меня были потрясающие восемь дней и я аккуратно уберу их в свою копилку моих маленьких радостей.
Вот такие пироги. А теперь еще немного фотографий, кому еще не надоела вся эта история.)
Это процесс. Еще все кучей и мятое.

(2)

Общая картина нашей рабочей комнаты.

Аксессуары.

Это я под шумок и пока не видит Александр напентерила на себя чалму десятых годов. От усталости сама на себя не похожа.

А вот так мы спали после наших трудовых вкалываний.

Наша прогулка по Бурано. Разноцветные домики, наверное, в любую погоду поднимают настроение.

(3)

(4)

Кружево времен Наполеона.

Вечернее возвращение в Венецию.

Это дурацкая фотография с открытия. Лучше фотографии остались только у светских фотографов, координат которых я, к сожалению, не знаю.

Венеция вчера провожала нас в Милан вот такой.

Обожаю Santa Maria della Salute.

И еще немного.

Ну и в завершении, приятная мелочь - объявление благодарности каждому их нас на титульном листе каталога выставки. Если присмотритесь, то найдете там и мою скромную персону - Оксана там одна.

Будете в Венеции, зайдите в этот музей. Выставка продолжится до шестого января.
.
|
</> |