Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх других машин?

топ 100 блогов picturehistory25.05.2021 Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх других машин?
КТГ-1.

В столице украинской ССР в Киеве в 1972 году в серию пошел грузовой троллейбус КТГ-1 (Киевский троллейбус грузовой). Одним его назначением было возить одежду. Текстильная промышленность СССР работала не покладая рук и этот троллейбус был отличным решением для перевозки больших партий продукции. В свое время он стал самым вместительным грузовиком для городских перевозок. Даже легендарный ЗИЛ-130 или ГАЗ-52 не могли с ним тягаться.


КТГ-1 имел грузоподъемность 8 тонн, отдельно стоит упомянуть, что раздвижные двери располагались с обеих сторон, что делало разгрузку этого рогатого грузовика очень удобной и быстрой. С развалом страны, грузовые перевозки начали сходить на нет. Большую часть подобных троллейбусов переделали в аварийные, покрасив в яркие кирпичо-песочные цвета, что вы собственно можете видеть на фото.

Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх других машин?

Некоторым повезло еще больше, вот, например, троллейбус с бортовым номером ТГ-35 (грузовой троллейбус) из аварийного превратился в автомобиль для праздничных шествий и какое-то время ездил составе колонн.

Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх других машин?
ТГ-35.

Среди троллейбусов КТГ-2 можно встретить и бортовые версии. Вот к примеру колесивший в столице Белоруссии борт ТГ-33, он стал первым в мире троллейбусом открытого типа предназначенным для экскурсий. Парады в СССР любили, и этот транспорт катал по городу ветеранов троллейбусного труда во время праздничных мероприятий.

Очень интересный вариант найденный опять же в Белоруссии - борт ТГ-34. Такой облик он получил не на заводе, а троллейбус переоснастили: сделали в кузове окна и превратили его в наркологический пункт на колесах. Впрочем, послужил он таковым не долго, троллейбус перекрасили в светло-голубой цвет и в основном на нем возили рабочих.

Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх других машин?
ТГ-34 в виде передвижного пункта.

В 2014 году транспортное средство списали, а в Москве и вовсе можно было встретить самый знаменитый троллейбус из семейства КТГ. На его крышу установили фрагмент кузова от Волги. Судьба его незавидна. В 2010 году этот троллейбус умудрился врезаться в столб. Да, такое бывает, никто не стал его восстанавливать и через пару лет просто списали на переработку.

Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх других машин?

Кроме него можно было найти ещё один троллейбус, только уже с кабиной от ГАЗ-52 на крыше. Его кстати не уничтожили, сейчас отреставрированную машину можно увидеть в московском музее городского транспорта.

Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх других машин?
Газ-52 на крыше.

А вот в Одессе КТГ-2 и вовсе использовали для мытья улиц. Этот троллейбус имел в своем кузове цистерну. Сейчас он стал частью экспозиции местного музея. Были конечно и другие варианты троллейбусов, большая часть которых так и осталась на бумаге.
(с)

См.также:

Забытая трагедия ленинградского троллейбуса №2

Троллейбус повышенной комфортности в СССР

Троллейбус ЯТБ-3.

Интересные модификации автобуса ЛиАЗ

ЛАЗ Карпаты. Красивые автобусы Львовского завода



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В разговоре со мной в январе 97-го Игорь Ростиславович Шафаревич оценивал положение так: - Весь народ перенёс колоссальный шок - подверглись сомнению главные жизненные ценности. смысл жизни, понимание того, что - хорошо, что - плохо. Шафаревич надеялся, что многие осознать сумеют: - ...
Но мужики рубят! В маленькой Алупке свободного места почти не осталось для застроек. И только на западной окраине оставалось еще немного свободной земли. Но и здесь все уже застраивается, и на последнем клочке земли вырыты еще два котлована, у самой границе с Симеизом. При этом вырублены ...
...
Меня периодически спрашивают, а что вообще будет, если не удалять подозрительный невус. Вот, пример из свежего. Пациентка отмечала медленный рост пигметного образования на спине в течение 35 лет. Сначала пятно было небольших размеров, медленно и постепенно росло, а несколько мясяцев назад ...
Приём выводимой из Крыма матчасти автобата. Напомню, как всё это выглядело непосредственно после попадания в руки ВС РФ. Да простят меня украинские друзья, но первая же мысль, появившаяся после просмотра сперва нижнего, а потом верхнего ролика, это: "Простите, часовню тоже я ...