рейтинг блогов

Зачем в питерском метро станции с дверями?

топ 100 блогов masterok09.12.2016 Зачем в питерском метро станции с дверями? 20161209_210046.jpg

Уже как почти 10 дней в Питере. Ехал буквально час назад с товарищами в метро и очередной раз обратил внимание на те станции, где проемы в которые садятся пассажиры закрыты автоматическими дверями. Подъезжает вагон метро и двери синхронно открываются, как в лифте.

Я спросил зачем это так сделали? Причем сделано это не везде, а только на некоторых станциях.
Услышал совершенно разные версии вплоть до такой: "это самые опасные станции в плане близости воды и в случае прорыва ее в метро двери спасут пассажиров от потоков воды".

А вы знаете зачем такие двери в метро?

Не заглядывайте под кат, подумайте, укажите ответ в опросе, а потом уже проверьте свои знания.


Зачем в питерском метро станции с дверями? 20161204_202002.jpg

Ста́нция закры́того ти́па (СЗТ, «горизонтальный лифт») — особый тип колонно-стеновой станции метрополитена глубокого заложения без боковых посадочных платформ. По обеим сторонам центрального зала находятся проёмы, закрытые станционными дверями, отделяющими от зала тоннели, где останавливаются прибывающие поезда. Тип таких станций также получил условное название «горизонтальный лифт» за сходство с лифтами, у которых раздвижные двери кабины открываются синхронно с дверями шахты, расположенными на площадке соответствующего этажа. Первоначально предложение о применении данного типа было выдвинуто относительно станции «Чернышевская». Но впервые в мире по типу «горизонтальный лифт» был построен подземный зал станции «Парк Победы». Станция была открыта в 1961 году, её разработкой занимался А. К. Андреев.

Нововведение с «горизонтальным лифтом» прижилось только в Санкт-Петербурге; больше нигде подобных станций не строили.

Машинисты поездов, работающие на линии с такими станциями, получают прибавку к зарплате.

Зачем в питерском метро станции с дверями?

Поезда на станциях закрытого типа останавливаются с таким расчётом, чтобы створы дверей их вагонов точно совпадали со створами дверей зала. Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещённому знаку «Остановка первого вагона». Контроль за совмещением производится при помощи СОСД, состоящего из блока ламп и фотоэлемента, находящихся на уровне первого вагона.

Специальное устройство синхронизирует время, очерёдность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Открытие дверей может производиться как автоматически, так и с пульта управления для машиниста. Также имеется возможность внештатного открытия конкретной двери ключом с платформы.

Во избежание попадания людей и посторонних предметов между станционными дверями и поездом установлены системы УФКП (подменная) и РУБЕЖ-3М (основная), которые при помощи инфракрасного луча определяют, свободен ли просвет между поездом и станционной стеной. В случае попадания чего-либо в это пространство в рельсовую цепь подаётся нулевая частота для запрещения отправления поезда.

В качестве преимуществ строительства подобных станций приводились следующие аргументы:

- Сокращаются сроки возведения станции и значительно снижается стоимость работ.

- При строительстве станции максимально применяются индустриальные методы и механизация работ.

- Пассажиры и обслуживающий персонал станции полностью изолируются от движущихся поездов, путевого хозяйства и контактной сети. Результат — нулевая смертность, на станции не гибнут люди.

- Станция нового типа — более совершенное сооружение, максимально использующее достижения автоматики.

- Для пассажиров создаются максимально комфортные условия пребывания на станции, так как снижается шум от проходящих поездов.

Но решающим фактором применения станций закрытого типа всё же было удешевление и ускорение строительства.

Ускорение обеспечивалось за счёт более простой технологии строительства станции, при которой перегонные тоннели станции проходят транзитом, с укладкой в них специальных тюбингов, в результате чего отпадает необходимость перемонтажа и разворота проходческого щита. Далее проходят станционный зал и раскрывают проёмы. Всё это в сочетании с уменьшением отделочных работ и материалов (отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей) позволяло примерно на четверть удешевить строительство.

Станции закрытого типа необходимо отличать от распространённых в последнее время в зарубежных странах, особенно в странах с жарким климатом, станций с так называемым «закрытым воздушным контуром». Их легко можно отличить по наличию платформы (у «горизонтальных лифтов» платформы нет), отделённой от путей дверьми, изолирующими тоннели от центрального зала, однако не влияющими на конструкцию станции. Причина строительства подобных станций, а также сооружения платформенных дверей на действующих станциях в необходимости разделить воздушные контуры станции и тоннеля для улучшения условий кондиционирования.

Всего было построено десять станций закрытого типа

Позже выяснились недостатки такого типа станций. Станции оказались сложнее и дороже в эксплуатации. Оборудование станционных дверей требует дополнительного обслуживания. Снижается пропускная способность станции из-за того, что при остановке поезда приходится точно совмещать двери поезда с дверями станции, что приводит к увеличению времени стоянки, и, как следствие, увеличению интервалов движения поездов. Отдельно стоит отметить, что для ленинградского метрополитена пришлось конструировать новые типы подвижного состава, поскольку необходимо было выдержать заданный станциями интервал между дверями вагонов.

Строительство станций закрытого типа велось в Ленинграде до разработки конструкции и индустриального алгоритма сооружения односводчатой станции. В результате отказались от применения первого типа в пользу второго, и на смену «горизонтальным лифтам» в начале 1970-х годов пришли «односводы».
--


Какой ОСНОВНОЙ аргумент был при проектировки станций с такими дверями?

View Poll: #2059256


Вот еще несколько интересных вопросов и ответов: вот например Почему у морозного воздуха такой особенный запах?, а вот Почему Саудовская Аравия так называется?. Ну и еще Что случится, если Земля остановится? и Зачем лоскуток ткани к новой одежде?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Любовь способна творить чудеса) Иногда чтобы понять любимого человека  ...
Как известно, когда приходит новая власть, она первым делом очерняет старую. Так было, когда Романовы сменили Рюриков, когда большевики сменили Романовых и когда либералы сменили советскую власть. Каких только лживых мифов не возникало каждый раз при смене власти. Что ж, историю пишут побе ...
Человек рассказывает про шизофрению в момент, когда на заднем плане расхаживает смерть с косой... « Не верьте ни национальному телевидению, ни своим глазам. У нас все нормально. Я депутат Радикальной партии, обращаюсь к людям, которых я обвиняю в убийстве украинского народа с предложе ...
На экране - режиссер спектакля Билли Портер, о котором идет речь в рецензии. Именно этот видеоролик поставлен в "Бостон Глоб" вместе с рецензией. Colored Museum , a мой френд из Москвы уже нашла в "Глоб" рецензию на этот спектакль и перевела ее. При том, что я сам написал свои немуд ...
Дорогие производители этого говна или этого Самоубейтесь будьте любезны. Можно не очень кровавым способом, наример подавившись деньгами. Но простая веревка и мыло меня тоже устроят. Думаю это понятно. Но... есть еще вот что. Уважаемые покупатели вот этого всего, логично вам ...