Зачем в Австралии на дорогах ставят двухметровые линейки
55_77 — 09.07.2024Австралия - уникальная и загадочная страна, полная странностей и необычностей. Она известна своими удивительными животными, как кенгуру и коала, а также обширными пустынями и удивительными рифами. Одной из самых странных черт Австралии является ее флора и фауна. Только здесь можно встретить таких уникальных животных, как дьявольский дракон, утконос и кашалот с сосудистым желудком. Но, иногда, туристов могут удивить и совсем привычные для местных жителей надписи, обозначения и конструкции.
Одна из таких — огромная линейка, стоящая вдоль магистралей страны.
Каждый, кто посещает Австралию, ощущает некую магию и загадочность этой страны, которая наполнена странностями на каждом шагу. Одной из главных странностей Австралии является ее климат. Здесь можно наблюдать все четыре времени года за один день, утром прохладно, днем жарко, вечером прохладно, а ночью холодно. Кроме того, в Австралии иногда происходят такие странные явления, как песчаные бури и ураганы.
Индийский океанский диполь значимый элемент климатической системы, оказывает весомое влияние на распределение дождей в районе Индийского океана, в том числе и на Австралию. В этом году в мае показатель диполя перешел в негативную фазу, что способствовало повышению шансов на осадки, превышающие обычные уровни, по всей территории Австралии в течение весенних месяцев с сентября по ноябрь.
Для того, чтобы соблюдать контроль за всеми осадками, которые проливаются на территорию страны, на протяжении всех австралийских шоссе иногда можно обнаружить необычный объект – двухметровую мерную планку. Замечая её во время путешествия по безлюдным просторам Австралии, где на протяжении сотен километров не встретишь ни одной души, любой турист, приехав в страну впервые, невольно задумается о назначении этого гигантского измерительного инструмента, одиноко стоящего почему-то на краю дороги.
Путешественники, ещё не ознакомленные с тайнами этой земли, где им не доводилось сталкиваться с кенгуру на ночных трассах или видеть, как крокодилов пересекают дорогу, часто озадачены. Вообще на австралийских дорогах множество странностей, как например продублированные надписями внизу дорожные знаки, конечно, предупреждающие знаки о том, что на дорогу может выбежать — кенгуру, вомбат или коала, а пешеходный переход обозначается не идущим человечком, а просто нарисованными ногами. Но, самым странным, потому что совершенно непонятным, является двухметровая линейка.
Туристы склонны устраивать викторины и дебаты, пытаясь разгадать предназначение этих загадочных линеек, расположенных вдоль автодорог, казалось бы, без всякого порядка и разумной причины. Обычно, чтобы разгадать эту загадку, необходимо искать помощь у местных жителей или туристов с опытом, так как собственные умозаключения здесь часто оказываются неэффективными.
Проливные дожди в Австралии становятся настоящей проблемой, потому такие измерительные инструменты бывают действительно необходимы, хотя и кажутся странными, находящимися посреди прерии, в период засухи. Осадки в сезон дождей приводят к масштабным наводнениям на юго-востоке Австралии, в результате чего сотни жилищ оказываются под водой, а местные власти вынуждены организовывать эвакуацию тысяч жителей.
Территории Виктории, Нового Южного Уэльса и Тасмании, расположенные на юго-востоке страны, находятся в зоне риска возникновения наводнений постоянно. Согласно отчетам Австралийского страхового агентства, восточное побережье страны столкнулось с кризисом после затопления в марте и апреле, что повлекло за собой убытки на сумму почти пять миллиардов австралийских долларов (приблизительно 3,3 миллиарда долларов США).
Потому выясняется, что эти измерительные приборы служат для определения уровня воды в периоды наводнений, когда обширные равнины оказываются подтоплены из-за переполнения рек.
Создание даже временных переправ оказывается нецелесообразным, они не выдерживают большой нагрузки, а наводнения случаются ежегодно и постоянно увеличиваются в масштабах. А строительство мостов для того, чтобы переправляться по нему один раз в год не кажется местным властям хорошей идеей, ведь это достаточно дорого.
Ирония ситуации с наводнениями в Австралии заключается не только в её характерном засушливом климате, но и в отсутствии значительных речных систем. Несмотря на это, затопления являются серьёзной экологической проблемой континента. Если реки разливаются, они затапливают практически всё.
В самых низких точках местности и размещаются подобные измерительные столбики. Обычно они располагаются в броде, они тоже есть посреди засушливой степи, оставшиеся после предыдущего наводнения. Решение о том, сможет ли их транспортное средство пересечь водный поток или же лучше будет повернуть назад, остается за водителями.
Часто на пути встречаются крупногабаритные грузовые автомобили, способные преодолеть даже полтора метра водной глубины, и они не редко оказывают помощь легковым машинам в прохождении этого сложного участка. Привязывают позади себя легковые автомобили за трос, чтобы помочь пересечь затопленный участок, на котором бывают и сильные потоки.
А вот общественный транспорт, который очень развит в Австралии, для того чтобы облегчить трафик на дорогах, сталкивается с другими проблемами. Если это междугородние автобусы, то пассажирам приходится поднимать свой багаж из багажного отсека на крыши автобусов, прямо как в Индии, потому что вода всё равно может залиться в салон.
На самом деле это не просто линейка, она имеет своё название — футшток, он представляет собой измерительный инструмент в форме деревянной линейки с метками, который размещается на гидрологической станции для мониторинга и аккуратного измерения уровня воды в водоемах, таких как моря, реки и озера. В Австралии многое иначе и футштоки расположены не в реке, а на суше.
Эти устройства регулярно применяются как референсные точки в геодезии. Футшток в Кронштадте, который устанавливает базовую высоту для Балтийской системы высот. В Марселе футшток служит точкой отсчета нулевого уровня для всей Франции. Амстердамский футшток используется как эталон нулевого уровня для многих стран Северной Европы.
источник
|
</> |