Зачем смотреть "Дождливый день в Нью-Йорке", если можно его не смотреть
irinatrubacheva — 16.01.2021Миф о Вуди Аллене как о великом интеллектуале с тонким чувством юмора плотно укоренился в сознании многих зрителей. Мне же думается, что фильмы его несложны, а в последние годы и вовсе легковесны. А бесконечное жонглирование именами писателей и художников, цитатами из книг, не делает их автоматически умными, но многих вводит в приятное заблуждение.
Вуди Аллен всегда снимает фильмы про самого себя - культурно-богемного ироничного невротика, но, к счастью, в последние десятилетия перестал играть эту роль сам. Теперь альтер-эго режиссера исполняют актеры лет этак на 50-60 моложе него. В "Дождливом дне в Нью-Йорке" (2019) это Тимоти Шаламе, худенький мальчик со скулами, который сейчас везде.
По сюжету молодой интеллектуал по имени Гетсби приезжает вместе со своей девушкой Эшли (Эль Фаннинг) в дождливый Нью-Йорк, чтобы ходить по музеям, жить в роскошных гостиницах и говорить об искусстве. Девушка до его уровня не дотягивает, она всего лишь дочь богача из Аризоны. Нью-Йорк разводит парочку в разные стороны. Она бросается брать интервью у знаменитого режиссера, а он случайно снимается в кино, выигрывает кучу денег в покер и общается со старой знакомой (Селена Гомес), которая говорит ему гадости, в том числе - про его девушку. Кого же выберет Эшли - глупышку или грубиянку? Интрига!
Очень часто хотелось выключить звук, потому что многие диалоги неестественны, надуманны. Неловко смотреть на хороших актеров, которым приходится играть каких-то дурачков. Например, на Джуда Лоу в роли сценариста, который переживает, что его жена изменяет ему с другом, выслеживает ее, а затем перестает переживать. Явно не лучшая его роль, хотя он старается. А уж как старается Эль Фаннинг в роли восторженной Эшли - рот до ушей, хоть завязочки пришей, составляя конкуренцию разве что Эмили Кларк в "До встречи с тобой".
Но отступать некуда. Ради чего "Дождливый день в Нью-Йорке" всё-таки стоит посмотреть?
- ради красивой картинки. Это как клип об идеальном ретро-Нью-Йорке из фантазий-воспоминаний режиссера;
- из-за приятной джазовой и блюзовой музыки, которую герой Шаламе исполняет на фортепьяно и которая постоянно звучит фоном;
- ради коротких юбочек, которых тут две;
- из-за некоторых забавных моментов, например, встречи Гетсби с неприятным знакомым: такой точно есть у каждого;
- ради атмосферы, которая связана и с картинкой, и с музыкой, и в целом со стилем Вуди Алена: он создает на экране жизнь, в которую срочно хочется переселиться, и в этом, вероятно, секрет его успеха.
И, конечно, этот фильм стоит посмотреть из-за милого Тимоти Шаламе, который держится, как всегда, невозмутимо и естественно. Еще любопытный фильм с ним - "Леди Бёрд", и очень обсуждаемый и даже осуждаемый - "Зови меня своим именем".
|
</> |