Зачем писать
congregatio — 15.10.2014 Увидела вчера диалог в комментариях: "Вы пишете с целью опубликоваться?" - "Конечно, а зачем еще писать?".И вот тут-то мне подумалось, что, может быть, именно поэтому я не впаду в безысходную депрессию с окончанием бумажного издания. Будет обидно, что всё провалилось, будет заметно подпорченное настроение; может быть, будет пара дней простоя, но писать не брошу и главное - буду делать это с прежним энтузазизьмом. Еще б времени на это побольше, но это уже совсем другая история (с).
Может, дело в том, что во времена, когда начинала писать, я считала, что "попасть в издательство" - все равно что выиграть миллион, "один шанс из тысячи, и тот не мой", без протекции никуда и так далее. Ну, оно, в целом, примерно так и оказалось, но все же шансов, как выяснилось, теоретически было и есть чуть-чуть побольше. Но я-то об этом не знала и об издании вообще не думала. Нашла Самиздат, обрадовалась, вывесилась - и на том всё. Собственно, когда у меня в комментах спросили, а что мне отвечают в издательствах, я сделала большие глаза - что, можно вот так просто взять и послать текст? И что, действительно иногда принимают? Правда?..
Словом, для меня издание изначально не было самоцелью или даже просто целью и воспринималось как приятный бонус (и "корочка", которая некоторым другим нужна больше, чем мне; ну, об этом много раз уже говорилось). Поэтому отсутствие этого бонуса воспринимается как неприятность и, может быть, даже большая неприятность, но не беда. Не настолько большая, по крайней мере, чтобы впасть в состояние "жизнь кончена, писать больше незачем, ужас-кошмар". А "новое поколение" авторов, начавшее писать уже после или в процессе того, как насмотрелось на "пацан к успеху шел", издание воспринимает как обязательный и логичный финал любой авторской деятельности, как единственно возможное признание авторских заслуг, и когда этого финала не случается - ну, не то чтоб мир рушится, но существенная часть стимула писать пропадает.
Вывод: полезно быть динозавром.
|
</> |