Буквально пару дней назад практически весь российский
ура-патриотический интернет-сегмент исходил на нет от эйфории,
вызванной прибытием на аэродром летно-исследовательского института
им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском нового, не имеющего
аналогов, как и все остальные образцы, многоцелевого истребителя
пятого поколения ПАК ФА Т-50. И все бы ничего, но вот возникает
вопрос, зачем такой грозной и высокотехнологичной машине как Т-50
пиксельный камуфляж?
Как известно, пиксельный камуфляж в авиации широко
используют ВС ВСУ. Преимущество такого камуфляжа проявляется при
взаимодействии двух самолетов в прямой видимости. "Пиксель"
позволяет уменьшить процент визуальной распознаваемости, поскольку
пиксели постоянно генерируют необходимую контрастность вне
зависимости от расстояния. Это даёт дополнительную фору обладателям
"пикселя" при ближнем бое, когда наличие радара не такая уж
панацея, как рефлексы и мастерство пилота.
Однако, стоит заметить, что истребители пятого поколения
США F-22 и F-35 не используют подобного рода камуфляжей, отдавая
предпочтение довольно заметному тёмно-серому окрасу. И вот тут
всплывает самое интересное. Ведь F-22 и F-35 затачивались на
ведение боя до визуального контакта и более того, с ориентиром на
уничтожение вероятного противника ещё до того, как тот сможет
засечь американский самолет радаром. То есть, по сути, F-22 и F-35
исключают ближний бой как таковой.
В свою очередь, если пройтись по ура-патриотическим
пабликам сегмента РФ, авиационной тематики, то можно найти уйму
экспертных размышлений и статей о том, как ПАК ФА Т-50 в ближнем
бою с легкостью разорвет F-22 и F-35. То есть, высокотехнологичная
машина будущего ориентируется на ближний бой, в то время как
отсталая американская техника ориентируется на уничтожение
противника, исключая схватку один на один как таковую.
Однако!
И вот не знаю, к чему вся эта радость ура-патриотов, за
свой ПАК ФА Т-50 который уже не первый год готовится к серии, но
никак в неё не пойдёт, сжирая попутно не одну пенсию на ходу, а вот
"пиксель" явно не добавляет здесь оптимизма. Ведь если он наносится
на машину, значит, подтверждаются слухи о том, что у не имеющего
аналогов в мире российского самолета ахти никакое ЭПР (эффективная
поверхность рассеяния). В открытом доступе имеются следующие цифры
- составляет он от 0,3 до 0,5 квадратного метра. В тоже самое время
ЭПР у ближайших конкурентов – многоцелевых истребителей
пятого поколения ВВС США F-22 Raptor - 0,0001, а у F-35 Lightning
II – 0,001 соответственно.
А потому, и смех и грех. Вместо улучшений технологий,
самолёт-невидимку красят в "пиксель". Возникает вопрос, а есть ли
вообще эти технологии и как таковая возможность уничтожения цели за
пределами прямой видимости? Если нет, то, что же это тогда за пятое
поколение?
Читайте и смотрите так же в: