Зачем оператору call-центра нужно уметь кидать мячик и аплодировать

И ведь не в словах и названиях только дело. Даже в самом подходе, например, к обучению новых сотрудников. Вот я тут три дня своего личного времени потратила на то, чтобы научиться работе в конкретном call-центре, куда сейчас устраиваюсь. Да, это дело нужное, потому что прежде, чем выпускать новичка на линию, ему надо многое объяснить и показать. Если такая учёба ещё и оплачивается компанией-работодателем, так то вдвойне хорошо и справедливо. Только это самое время желательно посвящать именно тому, что тебе предстоит через три дня делать самостоятельно, а не заниматься этим… не побоюсь этого слова, коучингом. Но нет же, тренер (ёлы-палы, почему тренер-то? Тренеру место в спортзале, а не в офисе!) приносит какие-то картиночки, лепит их на стенд, задавая идиотские вопросы:
- Видите картинку с перечёркнутым мобильным телефоном? Ну-ка, догадайтесь, что это значит?
И вот сидят пять взрослых людей и радостно отвечают:
- О, наверное, то, что в call-центре надо выключать звук на личных мобильниках, да?
- Да! - не менее радостно отвечает «коучинговая барышня» и продолжает лепить свои картинки-загадки.
Или это бесконечное приглашение присесть в полукруг и поделиться своими впечатлениями от сегодняшнего дня, а то и от половины сегодняшнего дня, ощущениями от первых проб общения с клиентами компании по телефону.
- Что ты чувствуешь, Георгий?
- У меня всё хорошо!
- Отлично, у Георгия всё хорошо, давайте поаплодируем Георгию, у которого всё хорошо!
И пять взрослых людей начинают зачем-то аплодировать Георгию. А как иначе? Ведь «у него хорошо», как же тут не перейти от рукоплесканий в овации?! А чтобы следующий кандидат на должность оператора входящей линии взял слово, нужно кинуть ему в полукруге какой-то «цветной пушистик» – это ж так весело, господа, и так неугомонно!..
Нет, не подумайте, «азы будущей профессии» мы, слава Богу, тоже за это время изучили, но какое же неимоверное вместе с тем количество времени мы потратили на всю вышеизложенную ахинею. Под конец меня уже так задолбало делиться со всеми окружающими своими ощущениями, впечатлениями и душевными переживаниями, что откровенно хотелось запустить в головы «коучинговых барышень» их же пушистиком. Ей-богу, убери они из своей программы нашего обучения весь этот «душевный стриптиз», мы бы больше разобрались с ассортиментом фирмы и больше бы потренировались на линии. Потому что когда в понедельник, дай-то Бог, мы сдадим финальный тест и наконец-то сюда устроимся, моим будущим клиентам, которые позвонят заказать себе пиццу или роллы, уж поверьте, будет глубоко фиолетово, что я чувствую при оформлении их заказов и какие эмоции меня одолевают, когда они просят добавить в их WOK перчики халапеньо.
В общем, изрядно меня утомил этот американизированный (или какой он там по определению?) стиль обучения. Как будто в сумасшедшем домике побывала. Скорее бы уже начать работать…
|
</> |