Зачем дороги поливают в дождь?
macos — 25.06.2015Почему зима приходит внезапно? И зачем перекладывать асфальт там, где он кажется нормальным?
Всех жителей Москвы давно интересуют ответы на эти вопросы. На днях меня и других блогеров пригласили в гости к тем самым “коммунальщикам”, которые убирают и ремонтируют московские улицы.
1 На мероприятие собрался весь цвет столичной блогосферы. Вы же знаете этих мужчин? Всего было около десяти фотоблогеров, но я теперь боюсь вызвать ваш гнев, если буду перечислять их ники. Придётся угадывать!
2 Штаб-квартира ГБУ “Автомобильные дороги” находится рядом со Звенигородским шоссе. В городе несколько автобаз, где обслуживается спецтехника, но здесь ещё и мозг.
3 Информационно-ситуационный центр: здесь следят за всем, что происходит на дорогах Москвы. У сотрудников есть доступ к 140 тысячам видеокамер, установленных в городе: на улицах, во дворах и даже в подъездах. Можно заглянуть по любому адресу и проверить, всё ли в порядке. “Порядок” в их случае подразумевает чистоту улиц и отсутствие ям на дорогах.
4 На этой карте в режиме реального времени отображается положение всех служебных машин ГБУ. Это поливалки, пылесосы, аварийки…автопарк предприятия насчитывает 2720 машин, к концу года их станет уже 3500. При этом, в компании работает 17 тысяч сотрудников. Как отметили отдельно — все граждане России, и каждого при трудоустройстве проверят в ФСО. Неблагонадёжных граждан в водители снегоуборщика не возьмут! К тому же, это безопасность города.
5 Как они сами себя называют — “центр по борьбе с двумя российскими бедами”. Ежедневно и круглосуточно, без праздников и выходных они занимаются ремонтом дорог Москвы. Тем самым “ямочным”, который москвичи вроде и не любят, но признают его необходимость.
Информация о проблемах поступает в инфоцентр в режиме онлайн, из разных источников. Больше всех даёт портал “Наш город”, через который обращаются сами граждане. Ещё есть и собственные службы мониторинга, много заявок приходит из ГИБДД. Исполнители ремонтных работ принимают заявку онлайн, через приложение в телефоне, через него же фотографируют и отправляют результат решения проблемы. Если она пришла от жителей, эту же фотографию они потом увидят в своей заявке.
6 Теперь про самые злободневные вопросы. Их даже не пришлось задавать: их и так знают наперечёт. Наверное, каждый журналист, который общается с ГБУ, обязательно спросит и про внезапную для дорожников зиму, и про поливалки в дождь.
Вот ответы, которые дал нам руководитель предприятия, Александр Орешкин:
Почему дороги поливают в дождь. Их не поливают, а моют. Дождь неспособен смыть грязь и мусор с дороги, он всего лишь прибивает пыль, многое остается в колее и без направленной мощной струи воды грязь не смыть. Ведь чтобы помыть тарелку, часто сначала её нужно намочить, прежде чем намыливать. Дождь позволяет экономить воду, которую и так бы вылили на дорожное полотно. Так что, он выступает только помощником, а никак не заменителем чистки дорог.
Почему с каждым сильным снегопадом дорожники оказываются “не готовы к зиме”. За метеопрогнозами они внимательно следят, и знают, когда пойдёт снег. Другое дело, что иногда они действительно не справляются с количеством осадков. Дороги имеют определённую ширину и пропускную способность, туда нельзя направить больше машин, чем могут работать одновременно, они будут просто мешать друг другу.
Ещё рассказали, что Москва единственный город в мире, где по нормативам зимой дороги чистят “до состояния лета”, до асфальта, а не просто снимают верхний слой снега и присыпают гранитной крошкой, как в странах северной Европы. Взамен им приходится обязывать водителей ездить только на шипованной резине. Если так делать в Москве, где около 50 переходов через 0 за зиму, дороги будут покрыты льдом и снегом, и сами же жители устроят протест. Плюс, гранитная крошка забивает и без того не совершенную ливневую систему.
ГБУ “Автомобильные дороги” работают на примерно 30% улично-дорожной сети Москвы. В их ведении все вылетные магистрали города, кроме Алтуфьевского и Щёлковского шоссе. Ямочный ремонт, в том числе во дворах, починка разделительных ограждений после аварий, уборка улиц — всё это к ним.
7 После презентации и рассказа о компании, нас ждала наглядная часть пресс-тура. Во дворе уже ждали все образцы уборочной техники.
8 Машины-пылесосы. Есть большая, на базе Камаза, а есть и кроха Citycat. Маленькие машинки активно используют на пешеходных зонах в центре и на тротуарах, это удобнее: грузовик там просто не проедет.
9 Щётка — расходный материал. Её нужно менять раз в две недели! Старая приходит в полную негодность.
10 В поливальные машины помещается 10 кубов воды. Есть норматив, по которому улицы должны поливаться каждые несколько часов.
11 Некоторые автомобили имеют двойное назначение, и пригодны для тушения лесных пожаров. Во время знаменитых пожаров 2010 года Москва помогала области с техникой.
12 Добрые глаза водителя КАМАЗа.
13 Наконец, блогерам показали то, что они любят больше всего. Эта машина только что приехала с рейса. В течение трёх часов этот грузовик пылесосил улицы Москвы.
14 Всё это могло бы лежать на городских дорогах. Очень много бычков. Их выбрасывают свиньи из окон своих автомобилей.
15 Включив режим джедая, водитель разом перечеркнул известную теорию о возникновении шотладнского флага.
16 Оказывается, это была всего лишь поливалка на фоне безоблачного неба :)
17 Демонстрация эффективности уборки. Сейчас песок кидают специально, но в реальности бывает ещё грязнее.
18 Направленной струёй воды всю грязь сбивают к обочине.
19 А потом проходит пылесос, который всасывает всю эту гадость, отброшенную к обочине.
20 Сотрудники ГБУ знают, что водители не очень любят медленные неповоротливые камазы, которые занимают всю ширину дороги и летом сбивают пыль, а зимой сметают снег. Но эти люди работают, чтобы наш город был чище. Не обижайте их!
21 Руководство предприятия не возражает, если водители самовыражаются и вносят изюминку в оформление своих автомобилей. Главное без фанатизма, политики и прочих неприличных вещей.
22 Пылесосы и поливалки нередко работают вместе. Есть техника, которая моет дороги шампунем, но это происходит не каждый день.
23 Специальная щётка для разделительных ограждений. Уборка влажная, с применением воды.
24 В этот момент мне стало страшно за коллег, которых чуть не замочили.
25 Традиционный вопрос в конце поста. Как вы считаете, Москва — чистый город?
Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм
Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms
Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]
© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
|
</> |