Зачем бортмеханик угнал самолёт Ил-12 в 1954 году и что ему за это было...

топ 100 блогов picturehistory02.04.2020 В июне 1954-го года экипаж Западно-Сибирского воздушного флота готовился к очередному пассажирскому рейсу на ИЛ-12 в Москву.

Зачем бортмеханик угнал самолёт Ил-12 в 1954 году и что ему за это было...
Аэропорт 1954 года.

Накануне перед вылетом, бортмеханик Владимир Поляков решил навестить свою жену, с которой был в ссоре, и временно проживал с ней раздельно.

Выпив разведенного спирта, предназначенного для предотвращения обледенения самолета, обиженный Поляков, купил большой букет цветов, и отправился к ней.


Добравшись до квартиры в многоэтажном доме, в которой они ранее проживали совместно, то неожиданно для себя застал ее в компании молодого любовника.

Ярость просто переполняла обиженного выпившего мужа. Тут то и возник коварный план мести, ради которого, он готов был пожертвовать всем, что у него было, даже собственную жизнь.

Поляков отправился в аэропорт, где стоял его самолет готовый к полету. Еще выпив разведенного спирта для храбрости, он окончательно решился превратить в жизнь задуманный план мести.

Зачем бортмеханик угнал самолёт Ил-12 в 1954 году и что ему за это было...
Аэропорт 1954 года

Пока командир со штурманом получали сведения у синоптиков на метеостанции, и согласовывали план дальнейшего полета, второй пилот был занят организационными вопросами.

Бортпроводник в то время так же занимался получением пассажирского багажа. То по стечению обстоятельств, про которые отлично знал Поляков, в самолете он оставался один.

Поляков был опытным пилотом-фронтовиком (летал на Ли-2). Он досконально знал этот самолет. И благодаря имевшимся навыкам, ему в одиночку не составило никакого труда поднять эту сложную машину в воздух, хотя раньше до него этого никто не делал.

Его страшный план заключался в том, чтобы на этом самолете спикировать на квартиру, где находилась его неверная жена со своим молодым любовником.

Но так, как действия проходили в ночное время, он не мог с точностью навести машину на свою квартиру, мастерски уводя её, и заново пытаясь зайти на выбранную им цель.

Стараясь не причинить вреда соседям, Поляков выполнял такие сложные фигуры высшего пилотажа на ИЛ-12, что ни один летчик-испытатель, даже не мог себе представить, что это вообще возможно на данной машине. Да и просто духу мало бы у кого хватило на это.

По словам очевидцев, гражданский самолет касался брюхом крыш домов, свечой взмывал вверх (совершал кобрирование), падал вниз (пикирование), становясь на крыло, пролетал в узком пространстве между двухэтажными домами, наводя на жителей ужас и панику.

Зачем бортмеханик угнал самолёт Ил-12 в 1954 году и что ему за это было...

В то время диспетчеры аэропорта тщетно пытались его уговорить вернуть ИЛ-12 на аэродром. Но слетевший с катушек ревнивец, был вне себя от ярости и отказывался их слушать.

Он даже не стал прислушиваться к убеждениям своей команды, которая пыталась успокоить, и уговаривала его вернуть самолет. Но все попытки членов команды и диспетчеров оказались безуспешными.

К тому времени, в спешке, началась эвакуация жителей этого дома. В воздух были подняты истребители, целью которых было уничтожение за чертой города самолета-нарушителя.

Опытный, вымотанный и уже отрезвевший пилот-фронтовик Поляков, зная тактику воздушного боя, сразу догадался, чего добиваются пилоты истребителей.

Поняв к чему это приведет, он все-таки пришел в себя и согласился возвратиться в аэропорт, о чем сообщил диспетчеру по радиосвязи, которые убедили его, что боевые истребители не станут его сбивать.

Пилотам истребителей поступила команда, об отмене уничтожения гражданского самолета. Сопроводив его до выделенной полосы, Поляков так же с легкостью посадил его, хотя многие в этом сомневались.

Через полгода следствия Владимир Поляков был приговорён к высшей мере наказания. Но уже после приговора, неожиданно для всех, в его судьбу вмешался сам авиаконструктор Ильюшин, которого просто поразили фигуры высшего пилотажа на его детище, на которые отважился бортмеханик.

Он сумел донести до руководства страны, что именно этот человек продемонстрировал всему миру, на что способны гражданские самолеты Советского Союза, после чего статью ему заменили, и через 3 года Владимира освободили.
(с)

См.также:

Таран жилого дома самолётом Ан-2, 26 сентября 1976 года

На кукурузнике — сквозь железный занавес

17 мая 1973 года ...

Из советской тюрьмы в ад. Как зэки-террористы наказали сами себя

Самый бессмысленный побег из СССР


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Решили мы вкусно поужинать.. Уютно и по-домашнему.. Приготовили окрошку.. Пожарили мясо.. Наварили картошечки.. Да, ещё капуста была.. Приехали друзья и мы пошли ужинать :) ...
В последнее время всяко-разным коучингом и вебинарами "как стать успешным и зарабатывать мильён" не барыжат только ленивые. И небольшое количество честных. В большинстве случаев все эти бизнес-тренинги для скептически настроенного человека выглядят как-то так. Но есть более ...
Предупрежу сразу, что пишу спорный текст, и хотела бы пообсуждать с сестрами эту тему. Я имею в виду не косметику дома, для мужа – все мы знаем, что перед мужем можно и нужно украшать себя, как угодно, и нет запретной косметики, если в ее состав не ...
Увидев  фото этого любопытного трактора, я даже глаза протёр. Думаю,  показалось, что-то здесь не так, ведь прекрасно видна кабина от ранних  ДТ-75, вместе с капотом, вот только ДТ-75 это гусеничный трактор. В  колёсной версии «Казахстан» не выпускали. ...
Берем утку.  У нас на всякий пожарный всегда в морозилке лежит венгерская. Размораживаем (в нашем случае). Солим, перчим по вкусу, специи по настроению. Оставляем на пару часов. Затем кладем в пакет для запекания и отправляем в духовку. 1,5 ...