Зачем бежать впереди паровоза?

топ 100 блогов lelavadee11.04.2017 Справа бежит наш экурсовод, слева Настя позирует, готовая сорваться с места.
Я на бегу быстро щелкаю затвором, и тоже бегу вперед.
Зачем мы все бежим впереди паровоза на обычной подмосковной остановке?

Зачем бежать впереди паровоза?


Вот ради этого кадра. Настоящий паровоз очень эффектно трогается с места, в клубах пара и громко гудит.
Лучше всего это видно спереди, поэтому вся наша группа рысцой бежала за экскурсоводом, пытаясь успеть сделать красивые кадры.
Я запыхалась, но успела.))

Зачем бежать впереди паровоза?

Кстати, запомните это имя, нашего гида зовут: Соломатин Борис Борисович.
Никогда я не слушала экскурсии увлекательней, чем рассказывал он.
Он умудрялся сыпать датами, цифрами и называниями, и при этом шутить, травить байки, рассказывать анекдоты и даже немножко петь.
Здесь он рассказывает от тяжелой работе сцепщиков.
На работу сцепщика в царской России брали мальчиков 14 лет.
Редко кто из них доживал до 21 года без травм (если доживал).
Так что если ваш подросток жалуется на трудности школьных экзаменов и горюет о новом айфоне...
Нет, не надо отправлять его работать сцепщиком, все же 21 век на дворе.))
Отправьте его на экскурсию к Борису Борисовичу, например.
Он расскажет, например, о работе помощника кочегара, который должен был за одну поездку перекидать несколько тонн угля в топку.
Или о работе машиниста, который и зимой, и летом, ездит высунувшись по пояс из будки, потому что через стекло не видно ничего, в том числе и
расположенных впереди путей: чисто там, можно ехать, или упавшее дерево дорогу перекрыло?
В общем, "ветер в харю, а я шпарю" - это песенка про них.
Да, и на скорости 120 км в час (паровоз и так умеет) тоже высунувшись надо ехать.
Такая жизнь.

Зачем бежать впереди паровоза?

Серго Орджоникидзе, политический деятель, ближайший соратник Сталина, был наркомом тяжелой промышленности и серии паровозов присвоили его имя.
Первые две буквы в названии паровоза СО-18-3100 и обозначают «Серго Орджоникидзе»
Так он останется в памяти

Зачем бежать впереди паровоза?

Взгляд с пешеходного моста: слева музейное депо, справа современное.


Зачем бежать впереди паровоза?

Депо внутри украшают картинамы времен соцреализма, в центре выставлены макеты паровозов, есть доска почета.

Зачем бежать впереди паровоза?

Внутри паровозного депо, конечно, уже музей. Но действующий.
Пока мы ходили с экскурсией, рабочие обсуждали какую-то поломку и вытачивали новую деталь.

Зачем бежать впереди паровоза?

Схема работы паровозного котла внутри! Очень наглядно.
Производители игрушек  - ловите идею.
Я бы такой купила непременно: и познавательно, и куда интереснее запускать, чем элекровоз какой-нибудь.

Зачем бежать впереди паровоза?

Борис Борисович рассказывает как работает водонапорная башня.
Для капризных паровозных котлов требуется только самая чистая вода, поэтому для башен пробивали собственные артезианские скважины.
А потом эту воду отравляют огромным количеством антинакипина.
По сути же паровоз - это огромный чайник, только очень дорогой.
Та самая накипть, которая портит кофеварки и чайники, и с которыми мы легко расстаемся в быту, в паровозе может привести к поломке и дорогостоящему ремонту.
Но и это не все.
Оказывается, паровозы заправляются водой через каждые 60-80 км пути, а в тендер заливается до 47 тонн воды!

Зачем бежать впереди паровоза?

Станции строили всегда по индивидуальному проекту.
Именно на железнодорожных станциях впервые появляются телеграф и дорогие рестораны.
Ходит байка, что машинист паровоза обязательно должен быть мужчиной, чтобы вытаскивать на себе богатых господ 1 класса из ресторанов и затаскивать их в вагон, прежде, чем ехать дальше.
Еще говорят, что у каждого паровоза свой голос. Машинист свистит перед приездом на станцию, чтобы жена скорее грела борщ и выгоняла кого-нибудь из хаты.))
А вот то, что начальник станции - должность грусная, уже не шутка.
Станционный смотритель обязан был жить один, на станции должен был жить круглосуточно, а к жене ездил в отпуск. Прямо как моряк-подводник.

Зачем бежать впереди паровоза?

Под конец нам разрешили залезть в будку паровоза.
Это было незабываемое ощущение, на улице холодно и дождь, а в будки температура поднимается до 70 градусов.
Мы моментально высохли и даже слегка вспотели.
Поговорили с юным машинистом.
Он закончил Курское машиностроительное отделение Железнодорожного Института, стать машинистом мечтал с детства.
И теперь он водит паровозы.

Зачем бежать впереди паровоза?

Я еще много не рассказала про то, как паровозы спасали людей во Второй Мировой, как хирурги проводили операции в дергающемся движущемся составе, как женщины вбивали осиновые колья в пробоины котла, как пускали собственные поезда под откос, чтобы освободить пути для проезда, как угля не хватало и использовали для топки дрова...
Но лучше сходите и по слушайте сами: и про грустное, и про веселое.
Обязательно возьмите полную программу, с поездкой на паровозе, которую организует компания РЖД Тур,
За возможность интересно провести время спасибо Зачем бежать впереди паровоза? adelanta.
Подписывайтесь на Зачем бежать впереди паровоза? travel_russia
там можно узнать много интересного про путешествия по России и про экскурсии в Москве.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть такой вид мужиков, от которых одни неприятности. Ладно еще, если с ними секс хороший, а если и этого нет, то и вообще хоть на помойку, потому что денег они домой точно не принесут. Ни при каких обстоятельствах. Полюбуйтесь-ка на них, вот вам картина маслом... 1. Вечный студент . ...
День ссылок продолжается. Вот смотрите: 8 октября в «Российской газете» опубликован, а значит, вступил в силу текст поправок в Гражданский Кодекс, в том числе в статью 1273. Раньше было написано: «Допускается без согласия автора или иного ...
В Питере взрывы в метро, и надо ужасаться, и надо сочувствовать. И я, как и большинство, ужасаюсь и сочувствую, но почему то пальцы не поворачиваются об этом писать, написанное о трагедии и собственных переживаниях по поводу трагедии всегда лживо и лицемерно, потому что всегда, всегда ...
страх в моём детстве был табуированным чувством. бояться было нельзя. со стороны отца оно было табу, потому что единственным способом заинтересовать его собой и привлечь его внимание, добиться похвал, было проявлять маскулинные ...
Искала свотчи и наткнулась на это чудо. http://www.thelacquerraptor.com/2013/01/neon-green-disappointment-aka-sation.html Фоточек там хватает. Чудесно все, начиная от способа покраски и позы рук из серии "йа акачиневший трупег", и заканчивая текстом на тему какой плохой и ...